Четверг
20.07.17
18.25.45
Поиск
Категории раздела
АБИТУРИЕНТУ И ВЫПУСКНИКУ [10]
АСТРОНОМИЯ [25]
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА [8]
ЗАДАЧИ [7]
КОНТРОЛЬНЫЕ [49]
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ [9]
МО УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ [20]
ОЛИМПИАДА [10]
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [16]
ПРЕЗЕНТАЦИИ [24]
ПРОЕКТЫ УЧЕНИКОВ [3]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ [143]
Эксперимент [1]
ЭНЕРГОМАРАФОН [16]
СБОРНИКИ И ДРУГИЕ КНИГИ [16]
Новости партнеров
Социальные сети
РЕКЛАМА
http://redclick.ru/r/fiATbFZXWWAwOSE=/ http://wizard-banners.com/FD32cnlzYWxrYTI4
РЕКЛАМА
Облако тегов
олимпиаднику. ответы тесты егэ 2009 законы кабинет физики класс решения тестирование по физике Физика - задачи формулы экзаменационные билеты Учителю физики абитуриенту. Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани ученику Агрогородок Техтин анекласная работа физика и фольклор Информатика после школы контрольные самостоятельные физика МО учителей физики скорость света вязание крючком Рымкевич видео по физике сайт репетитор по физике милашка сайт для девочек занимательные опыты задачи с решенияи Решебник задач по физике сборники по физике Дидактический материал Сборники и книги по физике Абитуриенту ЦТ наши будни телепортация червоточина Кротовая нора задачи задачи 6 класс задачи с решениями олимпиада 7 класс олимпиаду олимпиалнику 7класс Олимпиаднику 8 класс Исаченкова 8класс Исаченкова 8 класс ссылки в поиск закон сохранения энергии ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Исследовательская деятельность диффузия ссылки 9 класс Олимпиада энергосбережение возобновляемые источники энергии законы сохранени источники энергии охрана окружающей среды проблемы экологии экономия информационные технологии проектная деятельность возобновляемые источники брошюры альтернативные виды энергии презентация электрический ток проект видео мой город скачать самостоятельная работа 10 класс 11 класс ? класс самоястоятельная работа 7 класс контрольная работа теплобмен Котрольные работы контрольные работы самостоятельные работы Равновесие тел исследовательская работа оптика свет
Форма входа
Статистика
КАБИНЕТ ФИЗИКИ

Кабинет физики

Ученикам, абитуриентам, учителям! Олимпиады, презентации, контрольные работы, видео по физике и др.

добавить на Яндекс
Главная » Файлы » ЭНЕРГОМАРАФОН

Брейн-ринг "Экономия и мы"
[ Скачать с сервера (59.5Kb) ] 16.02.12, 13.32.26
Брейн-ринг «Экономия, экология и мы»

Цель:
-    расширение и систематизация знаний о проблемах природопользования;
-    формирование экологической культуры;
-    воспитание гражданской позиции и психологической настроенности на рациональное и экономное использование топливно-энергетических ресурсов.
План проведения
1.    Вступительное слово организатора встречи двух команд эрудитов (условия конкурса, его содержание, форма проведения).
2.    Представление команд.
3.    Брейн-ринг «Учись быть хозяином».
4.    Факты без комментариев «Расходуй, считай, экономь» (новости экономии по материалам периодической печати).
5.    Исследовательская работа «Потреблять, а не распылять энергию».
6.    Эковернисаж (смотр и защита работ, плакатов, листовок, представленных на конкурс) на тему энергосбережение.
7.    Выработка правил пользования электроэнергией.
8.    Совет «Как нам выжить, земляне?»
9.    Задание на дом.
10.    Гимн энергосбережению.

Вопросы брейн-ринга
1. Энергетический кризис 70-х годов вызвал к жизни разнообразные мероприятия по энергосбережению. В Швеции появились технологии, позволяющие усилить теплоизоляцию жилых домов путем уплотнения окон и дверей. Так появились стеклопакеты, получающие распространение и в нашей стране. Однако одним из неожиданных побочных результатов теплоизоляции оказалось увеличение среднегодовой дозы радиации, получаемой каждым шведом, примерно в 500 раз. В чем причина столь неприятной неожиданности?
Ответ: Теплоизоляция означала создание условий для уменьшения воздухообмена жилых помещений с внешней средой. Грунт под зданиями содержит некоторое количество природного урана. При его распаде образуются изотопы радона, который выделяется из подполья и в условиях усиленной изоляции накапливается в жилых помещениях, особенно в ванной комнате.
 2. Один весьма щепетильный немецкий эколог всегда возил с собой прибор для измерения мощности электрического поля. Этим прибором он обследовал комнаты в отелях, где ему приходилось ночевать. Зачастую он выдвигал кровать на середину комнаты, либо ложился головой «к ногам» кровати. Что заставляло этого  человека изобретать столь экстравагантные решения?
Ответ: Современные жилища просто напичканы электроприборами. Достаточно мощное поле создает и спрятанная в стене проводка. Воздействие электрических полей на организм вызывает расстройство сна, головные боли, нарушает работу сердечно-сосудистой системы.
3. Почему, стоя под мощной линией электропередач, не следует подходить близко к крупным металлическим конструкциям и особенно касаться их руками?
Ответ: Большие металлические предметы (например, трактор) могут стягивать, находясь под линией, до 4- 5 мА. Такой ток не представляет опасности до тех пор, пока кто-нибудь, стоя на земле, не дотронется и не позволит току пройти через свое тело, что вызовет электрический шок.
4.    Двигаясь по руслу крупных рек, на участках активного транспортного использования мы можем встретить странное новообразование: твердые черно-синие пласты, напоминающие старый асфальт на брошенных автомобильных дорогах. Откуда появилась такая горная порода, и кто заасфальтировал, таким образом, пляжи некоторых рек?
Ответ: Такие природные «асфальты» - свидетельство крайнего экологического неблагополучия, сильного загрязнения акваторий рек нефтепродуктами, часто - следы аварийных сливов в воду мазута с судов, заправочных станций. Нефтепродукты, смешиваясь в волноприбойной зоне к пескам пляжей, могут образовать породу, напоминающую старый асфальт.
5.    В некоторых районах наблюдается антропогенное прогибание и проседание земной коры, а в открытых карьерах Курской магнитной аномалии, наоборот, наблюдается поднятие земной коры. Чем это вызвано?
Ответ: а) пустоты в шахтах б) уменьшение давления.
6.    Проезжая мимо нефтеперерабатывающих заводов, мы, кроме огромного нагромождения установок, труб, колонок, всегда видим горящие высокие факелы с характерной окраской пламени — «лисьи хвосты». Какие трубы выбрасывают эти «хвосты», и какую проблему пытаются решить таким образом?
Ответ: Во всех видах топлива содержится сера (в угле - 6%). Сернистые отходы при перегонке нефти сжигают на вершинах высоких металлических труб. Так решают проблему уменьшения кислотных дождей.
7.    Известно, что около 80% всех видов загрязнения биосферы обусловлены энергетическими процессами. Назовите основные экологические проблемы энергетики.
Ответ: загрязнение атмосферы окислами серы, азота при сжигании топлива и, как следствие этого, кислотные дожди; огромные горы золоотвалов у котельных; в каждом кг сжигаемого топлива сжигается 2 кг кислорода; просадка поверхности в пустоты шахт, исчезновение почв на местах открытых разработок топлива.
8.    Гидроэлектростанция не имеет твердых отходов, не выбрасывает вредных веществ в атмосферу. Значит ли это, что и экологические проблемы отсутствуют?
Ответ: при строительстве водохранилищ затапливаются огромные площади лесов, полей с плодородными землями, дороги, поселки требуют переселения; замедляется скорость движения воды, в застойной воде развиваются сине-зеленые водоросли, вода гниет, гибнет рыба; плотина - препятствие для хода нерестующих рыб; поднимается уровень грунтовых вод и вдали от водохранилищ появляются заболоченные участки.
9.    Назовите возобновляемые источники энергии.
Ответ: геотермальная, гелиоэнергетика, биоэнергетика, ветровая, приливов.
10.    Атомные электростанции по сравнению с тепловыми дают суммарное загрязнение в 1000 - 10000 раз меньше. А что это за загрязнение?
Ответ: тепловое загрязнение водоемов сбросами горячей воды, охлаждающей реактор. Санитарное законодательство разрешает повышение температуры воды в водоеме на 3-5 градусов, не больше; опасность радиоактивного загрязнения при аварии; захоронение радиоактивных отходов.

Факты без комментариев
(по материалам периодической печати) Знаете ли вы?
Что такое капля холодной воды из неплотно закрытого крана?
За час теряется 600 г, за сутки — 14,4 л, В школе 30 кранов. Только за одни сутки можно потерять 432 л. Значит, и капля не пустяк?
По данным научно-исследовательского института коммунального водоснабжения и очистки воды, около 21% питьевой воды уходит без применения прямо в канализацию. А сколько энергии и труда тратится на то, чтобы поднять воду из недр земли, очистить ее и доставить в дома! А многие страны, чтобы удовлетворить потребность населения в питьевой воде, ввозят ее из других стран и даже начинают транспортировать айсберги из Антарктиды.
Многие, уходя из кабинета, не выключают свет, да и дома порой зажигают все лампы, когда в этом нет острой необходимости. Кто-то может сказать - мелочь. Между тем, одна лампочка в 100 Вт за 10 часов расходует 1 кВт'час электроэнергии, которой достаточно, чтобы выработать 1 м хлопчатобумажной ткани. Если в школе 20 кабинетов, значит, расходуется 20 кВт час в день, 600 -в месяц; 7200 - в год. Такое количество энергии требуется для оборудования по изготовлению 8160 тетрадей. Только один сэкономленный киловатт-час электроэнергии позволяет выработать 40 кг угля, 33 кг нефти, 5 кг стали, 15 кг же¬лезной руды, 25 кг муки, 120 кг хлеба, 36 кг сахарного песка, 14 кг творога, 6 кг растительного масла, 13 кг колбасных изделий.
Если при работе автомобиля теряется одна капля бензина в секунду, то за срок службы машины потеря топлива равна 15 тоннам.
Если расход электроэнергии по нашей стране снизить всего на один процент, то это позволит сберечь 9 млн. киловатт-часов электроэнергии.
Знаете ли вы, что запыленные стекла окон поглощают до 30% светового потока? Регулярное мытье окон позволяет снизить продолжительность горении ламп при двухсменной работе летом на 90%, зимой -15%.
Настала зима. Тщательно ли в школе проложены поролоном и оклеены окопные рамы? Плотно ли закрывают ребята двери? Если нет, то порою ветер выхватывает из помещения столько тепла, сколько дают 30-50 тонн угля. Вот уж и впрямь на ветер выбрасываются огромные средства, вложенные в добычу топлива.
Знаете ли вы, что известный, ученый-физик Хориольф Групп путем опроса 900 ученых, экономистов и других специалистов в различных областях знаний сделал научный прогноз первых двух десятилетий XXI века:
2008 г. - начнется массовое строительство домов с солнечными батареями на крышах и фасадах.
2010 г. - начнется строительство солярных заправочных станций для электромобилей. Вас смутило прилагательное солярный? Но оно не от сущест¬вительного «солярка», а от слова «соляр» - солнечный. Аккумуляторы машин будут заряжаться от солнечных миниэлектростанций. Так что пусть растут цены на бензин. Недолго нам от него зависеть.
2014 г. - скорость поезда на магнитной подушке превысит 1000 км в час. Исследовательская работа «Потреблять, а не распылять энергию» Задание 1
Какой % электроэнергии вы будете экономить, если выключать свет в классе на 1, 2, 3,4 переменках? Тариф 145 руб. за 1 кВт«ч. Ответ: 17%
Это мы получили 17% экономии в одном классе, а если это будут делать учащиеся всей нашей школы, то подумайте, к какой цифре мы сможем прийти?
Задание 2.
Сколько % электроэнергии мы будем экономить, если отключать свет в коридоре 3 этажа? Тариф 145 руб. за 1 кВт«ч.    Ответ: 75% Задание 3.
Уходя спать, Вы забыли выключить на кухне лампочку мощностью 100 Вт, которая горела в течение промежутка времени 8 часов. Во что это Вам обойдётся, если тариф на электроэнергию составляет 145 руб. за 1 кВт*ч. Ответ: 116 рублей.
Эковернисаж на тему энергосбережения
(смотр и защита работ, плакатов, листовок, представленных на конкурс) Выработка правил пользования электроэнергией. 1 .Выключайте свет, если вы в нём не нуждаетесь. 2.Замените лампочки накаливания новыми энергосберегающими. Если каждый включится в кампанию по энергосбережению, то выиграют ВСЕ.

Совет «Как нам выжить, земляне?»
Дорогой друг!
Человеку необходимо не только знать истину, но он должен еще быть в состоянии делать то, что является правильным, и желать делать это. Осмотритесь вокруг себя и задумайтесь, живете ли вы на белорусской земле как настоящий хозяин или же вы здесь временный гость, которому все безразлично. Да, все мы временные на Земле, но это наш дом. Будьте истинными хозяевами. Вам есть, где применить энергию и энтузиазм. Наводите и поддерживайте порядок в нашем родном краю. Пусть будут чисты, красивы и радуют ваш глаз подъезды и дворы домов, улицы сел и городов, дороги, леса, и луга, реки и озера. Остановите каждого, кто вытаптывает газоны, ломает кусты и деревья, моет машины на берегах водоемов, сливает в него масло и мазут, загрязняет воздух. Любите сами и научите своих близких любить и беречь природу. Вместе с природой мы развиваемся, познаем ее законы, учимся их применять.
Озонная дыра над Антарктидой!
А не было ее еще вчера.
Зачем она учеными открыта?
Неужто в вечность нам уже пора?
Неужто судный день для бела света?
Подкрался вдруг космической тропой
И под жестоким ультрафиолетом
Нам корчиться беспомощной толпой?
Неужто все, что дорого и свято
В единой человеческой судьбе,
Вдруг будет уничтожено, распято
Потоками диапазона —
На миллион квадратных километров
Пробита наша вечная броня,
И даже антарктические ветры
От страха взвыли, душу леденя.
Великая озонная защита
Разорвана отныне навсегда.
Виновников незримых не ищите.
Виновники - мы с вами, господа!
Природу мы так рьяно покоряем.
Уродуем творение творца.
Долбим, сверлим, копаем, ковыряем
И травим, и взрываем без конца.
Безумие свое реализуем.    
Давно мирозданию хамим.
Давно на всю Галактику газуем,
Давно на всю Вселенную дымим.
Одумайся, пока еще не поздно.
Пока не сделал свой последний шаг.
Пока другие дыры не пробиты
На нашем общем малом корабле.
Пока одна дыра над Антарктидой.
Пока один Чернобыль на Земле.
Задание на дом.
Составить свою историю или сказку об электроэнергии, воде, ветре
Гимн энергосбережению.
-Здравствуй, наш сосед.
Ты открой секрет:
Как же так - за год
Накопил на «Форд»?
Отвечал сосед:
-Тут секрета нет,
Просто берегу
Я энергию
Мы послушали,
Мы все поняли.
И с тех пор живем
В экономии.
Мы купили дом,
Мы купили «Форд»,
А еще мечта –
Посетить курорт.
Экономьте свет,
Экономьте газ –
И счастливей жизнь
Станет для всех нас.
Берегите свет,
Экономьте воду.
Если понял сам,
Объясни народу.


Категория: ЭНЕРГОМАРАФОН | Добавил: Admin | Теги: энергосбережение
Просмотров: 853 | Загрузок: 180 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]