В категории материалов: 13 Показано материалов: 1-13 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Цель и задачи урока:
Обучающая цель урока:
• коррекция знаний учащихся через изучение умений правильно выполнять проверочный тест с использованием системы опроса;
• планируется, что к концу урока учащиеся смогут вывести формулу
расчета количества теплоты, объяснить физический смысл теплоемкости,
научатся решать задачи на нахождение параметров формулы с помощью
интерактивной доски.
Развивающие и воспитывающие задачи урока:
• создать условия для самоконтроля и контроля знаний учащихся;
• способствовать развитию поисково-познавательной активности
учащихся, логического мышления, формированию у школьников личностной
позиции в определении результата своей деятельности и других учащихся. |
Обучающая цель: Ввести понятия количества теплоты и удельной теплоемкости.
Развивающая цель: Воспитывать внимательность; учить думать, делать выводы.
План.
1. Актуализация темы
2. Объяснение нового материала. 50 мин. |
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная: проверить знание учащимися понятий внутренняя энергия,
количество теплоты, знание видов теплообмена и умение их распознавать,
выявить уровень умений учащихся решать типовые задачи на расчет тепловых
процессов, пользоваться справочными таблицами; оценить умения учащихся
проводить само- и взаимоконтроль, работать в группе.
Воспитательная: приучать детей к аккуратности при решении задач в
тетради, оформлении классной доски; развивать навыки коллективного
труда, взаимопомощи, ответственности.
Развивающая: продолжить развитие монологической речи с использованием
физических терминов; продолжать учиться анализировать условие задачи,
анализировать ответ одноклассников, доказывать свою точку зрения. |
Цели и задачи урока:
1. Образовательная: а) повторить элементы знаний: внутренняя энергия и
способы её изменения; формулы для вычисления количества теплоты при
различных тепловых процессах; единицы измерения используемых величин.
б) сформировать у учащихся новые элементы знаний: КПД тепловых
двигателей; расчёт КПД опытной установки теплового двигателя; понимание
физических основ протекания термодинамических процессов.
2. Развивающая: а) способствовать расширению знаний учащихся о языке физики при рассмотрении понятия «КПД».
б) развивать мышление учащихся посредством анализа, решения экспериментальных задач, обобщения изучаемого материала.
в) развивать творческие способности учащихся, предлагая задания типа: «Придумать модель …».
3. Воспитательная: а) содействовать экономическому и экологическому
воспитанию учащихся путём рассказа о работе тепловых двигателей;
б) внести вклад в развитие научных интересов учащихся, рассказав о
разработках и конструкциях человеческой мысли, в основе которых лежат
законы физики. |
Цели урока:
- углубить знания учащихся о топливе, ввести понятие теплоты сгорания
топлива и КПД тепловых машин, сформулировать основные требования к
топливу;
- формировать психологическую настроенность на рациональное и экономное использование топливно-энергетических ресурсов;
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать
выводы, устанавливать связь между элементами Содержания ранее изученного
материала на уроках химии, географии и физики;
- развивать наблюдательность и внимание;
- формировать экологическую грамотность, основы безопасности жизнедеятельности.
Демонстрации:
Горение различных видов топлива (спиртовка, вата, нефть, деревянная лучина, парафин).
Ход урока
|
Цель: Закрепление знаний по этим темам, формирование умений учащихся
применять полученные знания при решении количественных и качественных
задач.
Тип урока: Закрепление знаний.
Оборудование: стакан с холодной водой, термометр, мензурка. |
Место проведения: компьютерный класс ( компьютеры с установленными программами «Открытая физика»,
Оборудование:
• Компьютер, мультимедиапроектор;
• Компетентностно-ориентированные задания;
• Лабораторное оборудование – амперметры, вольтметры, резисторы с
разными удельными сопротивлениями, соединительные провода, лампочки.
Цель урока:
1.Направленная на развитие у учащихся знаниевого ресурса:
Организовать работу учащихся по изучению закона Джоуля – Ленца.
2.Направленная на развитие деятельностного ресурса:
Способствовать развитию у учащихся компетентностей:
1. Информационная компетентность – аспект: извлечение вторичной информации – 1 уровень
2. Информационная компетентность – аспект: извлечение первичной информации – 1 уровень
3. Информационная компетентность – аспект: извлечение вторичной информации – 2 уровень.
4. Компетентность разрешения проблем - аспект: оценка результата продукта деятельности -2 уровень. |
Цели урока:
• углубить знания учащихся о роли теплообмена;
• продолжить обучение видению физических явлений и закономерностей в окружающей жизни;
• развивать творческие качества учащихся;
• продолжить формирование умений и навыков работы с компьютером, справочной и другой дополнительной литературой;
• воспитывать самостоятельность учащихся
Оборудование: электрическая плитка, лист бумаги, ножницы, игла, линейка, компьютер.
"Не ищите чудес, их нет. Ищите знание - оно есть. И все что люди зовут чудесами, - та или иная степень знания"
Индийская мудрость |
Занятие с использованием технологии активного обучения
Цель:
- образовательная - познакомить учащихся с понятием освещенности,
различными её видами, а также с разнообразием различных видов
энергоэкономичных источников света;
- развивающая - развивать умения анализировать полученные знания с точки зрения энергоэффективности;
- воспитательная - воспитание бережливости, ответственности. |
Цель урока:
Учащиеся должны обобщить знания по вопросу выделения тепла при
прохождении тока по проводнику на уровне понимания; оценить свои умения
применять знания о законе Джоуля - Ленца; познакомиться с конструкцией
лампы накаливания. Учащимся необходимо научиться применять закон Джоуля -
Ленца к объяснению и анализу явлений окружающего мира; применять знания
и умения, полученные на уроке к решению физических задач; усвоить
характерные особенности закона Джоуля - Ленца |
Урок предназначен для изучения темы «Ядерная энергетика».
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: лекция с элементами беседы и практических работ.
Цели урока.
Учебные: обобщение и систематизация знаний учащихся, связанных с
использованием ядерной энергии, оценка положительных и отрицательных
сторон использования ядерной энергии в современном обществе;
формирование понятия «альтернативные источники энергии».
Развивающие: развитие познавательного интереса, умения отстаивать свою
точку зрения, приводить нужные аргументы, коротко, чётко и быстро
излагать свои мысли.
Воспитательные: формирование глобального мышления в процессе изучения
физики с целью создания целостной картины мира и мировоззренческих
идей, связанных с угрозой миру и человечеству при использовании
традиционных источников энергии. |
Тема урока: Нагревание проводников электрическим током
Тип урока: изучение нового материала (урок комбинированный)
Цель урока: познакомить учащихся с законом Джоуля-Ленца. Показать универсальность закона сохранения и превращения энергии. |
Цель:
• Пропаганда идей экономии энергии и энергоресурсов;
• Поиск ярких и оригинальных подходов для формирования осознанного
бережного отношения к расходованию энергии и энергоресурсов;
• Обучение школьников основам энергоэффективности. |
|