Загрузка...
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ. - 21 Августа 2018 - КАБИНЕТ ФИЗИКИ
Загрузка...
Среда
24.04.24
07.47.10
НОВОСТИ
Загрузка...
YouTube
Категории раздела
Афиша сайта
Абитуриенту
Великие физики
Видео по физике
Видео на другие темы
Задачи
Занимательная физика
Интересные статьи
Исследовательская работа
Контрольные работы
Олимпиаднику
ПРЕЗЕНТАЦИИ
Самостоятельные работы
Сборники и книги по физике
Творческие работы учащихся
Ученику
Учителю
Физика и юмор
ЦТ
НОВОСТИ
Загрузка...
Облако тегов
олимпиаднику. ответы тесты егэ 2009 законы кабинет физики класс решения тестирование по физике Физика - задачи формулы экзаменационные билеты Учителю физики абитуриенту. Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани ученику Агрогородок Техтин анекласная работа физика и фольклор Информатика после школы контрольные самостоятельные физика МО учителей физики скорость света вязание крючком Рымкевич видео по физике сайт репетитор по физике милашка сайт для девочек занимательные опыты задачи с решенияи Решебник задач по физике сборники по физике Дидактический материал Сборники и книги по физике Абитуриенту ЦТ наши будни телепортация червоточина Кротовая нора задачи задачи 6 класс задачи с решениями олимпиада 7 класс олимпиаду олимпиалнику 7класс Олимпиаднику 8 класс Исаченкова 8класс Исаченкова 8 класс ссылки в поиск закон сохранения энергии ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Исследовательская деятельность диффузия ссылки 9 класс Олимпиада энергосбережение возобновляемые источники энергии законы сохранени источники энергии охрана окружающей среды проблемы экологии экономия информационные технологии проектная деятельность возобновляемые источники брошюры альтернативные виды энергии презентация электрический ток проект видео мой город скачать самостоятельная работа 10 класс 11 класс ? класс самоястоятельная работа 7 класс контрольная работа теплобмен Котрольные работы контрольные работы самостоятельные работы Равновесие тел исследовательская работа оптика свет
НОВОСТИ
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
НОВОСТИ
Архив записей
НОВОСТИ
Форма входа
Статистика
Поиск
КАБИНЕТ ФИЗИКИ
Главная » 2018 » Август » 21 » ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ.
17.49.15
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ.

 

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ.

Карелина Татьяна Васильевна, учитель физики УО «Климовичская районная государственная гимназия имени И.С. Николаева»

 

Слайд 2

 

Современный уровень развития требует высокообразованных специалистов, людей творческих, способных к свободному мышлению. Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием компьютера или ноутбука – самых мощных и эффективных из всех технических средств, которыми располагает педагог.

В то же время основными целями изучения физики являются:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий;
  • формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения собственной безопасности.

Слайд 3

 

Среди идей, направленных на совершенствование учебного процесса, одной из самых значимых является идея формирования познавательного интереса учащихся. Для этого в своей работе я использую элементы проектной и исследовательской деятельности. Главная особенность проектного и исследовательского обучения – развитие творческих, интеллектуальных способностей личности, способности к исследовательскому типу мышления, активной личностной позиции к обществу, к самому себе, расширение мировоззрения, а для одаренных – выход на научные исследования и научную деятельность.

Слайд 4

 

Вовлечение в проектную и исследовательскую деятельность как можно большего числа учащихся позволяет выявить иногда никак не проявляемую одаренность, способствует повышению интереса к школьным предметам, междисциплинарным вопросам, социальным и экологическим проблемам, обеспечивает интеллектуальное и социально-нравственное воспитание личности.

Слайд 5

 

Физика – наука экспериментальная и ее необходимо изучать, сопровождая экспериментом. Поэтому наиболее эффективной формой обучения, которую я применяю на практике, является создание видеороликов, презентаций непосредственно самим учащимся или группой учащихся. Такую форму работы можно отнести к методу проектов, где учащиеся самостоятельно работают над темой проекта, а после защищают свою работу, демонстрируя результаты своего труда. При этом учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать форму представления материала, дизайн слайдов или видеоролика, творчески подойти к созданию и оформлению демонстрационного продукта.

Слайд 6

 

Такая форма работы как домашний эксперимент пробуждает у учащихся интерес к изучению предмета, формирует творческий потенциал, где учащиеся не только проводят эксперимент в домашних условиях, объясняют суть эксперимента, но и снимают видеофильм в котором проявляют себя как режиссер, постановщик, часто открывая у себя актерские способности.

Слайд 7

 

Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу, заметно повышается интерес к предмету. У обучающихся обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Учащиеся с желанием и интересом принимают участие во внеурочных мероприятиях.

Слайд 8

 

Внеурочная деятельность является важным компонентом образовательного процесса, как с образовательной, так и с воспитательной точки зрения. С помощью различных программ учащиеся создают стенные газеты, буклеты, памятки, брошюры, плакаты, анкеты, а так же при выполнении и защите творческих, проектных и исследовательских работ, при организации и участии в различных конкурсах и заочных олимпиадах по физике.

Слайд 9

 

А итог нашей работы – это победы на предметных олимпиадах и конкурсах различной направленности. В течение 2017/2018 учебного года учащиеся гимназии принимали активное участие в различных конкурсах. В конкурсе «Энергомарафон» учащиеся Василькова Дарья, Чернобаева Елизавета, Рябичко Анна и Марченко Яна были награждены Дипломами 1, 2 и 3 степени в номинациях «Листовка» и «Плакат» по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов, а так же Карелина Елена и Рябичко Анна были награждены Дипломом 1 степени в номинации «Проект практических мероприятий по энергосбережению».

За участие в районной олимпиаде:

Дипломами 1 степени были награждены Силкина Александра (7 класс) и Михальков Максим(10 класс);

Дипломами 2 степени- Шелестенко Илья ( 9 класс), Сергеенко Никита (10 класс). Шарыхина Дарья (11 класс) и Гомолко Матвей (11 класс, астрономия);

Дипломами 3 степени были награждены: Петроченко Милана (7 класс), Напреенко Тихон и Синицын Павел (8 класс).

Учащийся 10-го класса Михальков Максим достойно выступил на областной олимпиаде.

Слайд 10

 

Уже традицией стало участие в Международном конкурсе «Могилевский фестиваль науки», на который только в 2016-2017 учебном году учащиеся нашей гимназии представили 28 проектов. В Международном конкурсе презентаций школьников «НАУКА И ЕЁ ТВОРЦЫ» принимали участие 16 проектов наших учащихся. На Международный фестиваль учебных фильмов «ФизиКанские львы » была представлена серия из 11 видео экспериментов по физике, выполненных учащимися нашей гимназии. В Международной конференции исследовательских работ учащихся «ИГРЫ РАЗУМА» приняли участие Сергеенко Кристина и Сергеенко Никита с проектом «Фрукты и овощи как альтернативные источники энергии» и были награждены Дипломом III степени.

За победу в Международном конкурсе электронных презентаций «НАУКА И ЕЕ ТВОРЦЫ-2017» Дипломами III Могилевского фестиваля науки и призами были награждены:

Сергеенко Кристина и Сергеенко Никита за победу в номинации «За оригинальное представление физического эксперимента»;

Напреенко Тихон за победу в номинации « За прогнозирование технологических тенденций будущего».

Слайд 11

 

Могилевский фестиваль науки стал значимым мероприятием не только для Могилевского региона, но и международным форумом, собравшим представителей ближнего и дальнего зарубежья.

В рамках IV Могилевского фестиваля науки в 2017-2018 учебном году учащиеся нашей гимназии представили 6 проектов на различные конкурсы.

В конкурсе «Игры разума» IV Международного фестиваля науки Карелина Елена и Рябичко Анна были награждены Дипломом победителя интернет голосования, остальные работы были награждены грамотами. В районном конкурсе исследовательских работ Карелина Елена получила Диплом 1 степени с работой «Практический опыт энергосбережения», приняла участие в конкурсах «100 идей для Беларуси» и была награждена сертификатом участника, а так же Карелина Елена получила Диплом 2 степени в областном этапе конкурса «Техноинтеллект», и достойно представила свою работу на IX республиканском конкурсе научно-технического творчества учащейся молодежи «Техноинтеллект», была награждена сертификатом участника.

Слайд 12

 

Очевидно, что такая форма работы является интересной и увлекательной. Считаю, что исследовательская деятельность есть условие, средство и результат одаренности. Применение проектной и исследовательской деятельности открывает возможность использования различных наглядных элементов, предполагает построение уроков в новой форме; способствует повышению интереса учащихся к изучению физики, развитию их творческих и интеллектуальных способностей; повышает качество знаний по предмету.

Слайд 13

 

И в завершение своего выступления хочу всех поздравить с началом нового учебного года! ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПУТИ!!!

 

Категория: Учителю | Просмотров: 1386 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]