Ученикам, абитуриентам, учителям! Олимпиады, презентации, контрольные работы, видео по физике и др.
Главная » Статьи |
|
Всего материалов в каталоге: 271 Показано материалов: 31-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 9 10 » |
Используя график зависимости количества теплоты, необходимого для перевода вещества при температуре кипения в газообразное состояние, от массы (рис.68), определите, для какого вещества построен график, и вычислите количество теплоты, выделяющееся при конденсации 8 кг этого вещества. |
Цели урока:
а) Обучающая: изучение основных сил в природе
б) Воспитательная: положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности
в) Развивающая: развитие мышления (классифицировать факты, делать обобщающие выводы и т. д.); развитие познавательных умений (формирование умений выделять главное, конспект, наблюдать); развитие умения владеть собой |
Цели урока:
а) Обучающая: изучение основных сил в природе
б) Воспитательная: положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности
в) Развивающая: развитие мышления (классифицировать факты, делать обобщающие выводы и т. д.); развитие познавательных умений (формирование умений выделять главное, конспект, наблюдать); развитие умения владеть собой |
Урок № _____
Тема: Способы определения географической широты.
Цель: Рассмотреть способ определения географической широты, суточное движение светил на разных широтах, вывод формул высоты светила и закрепление ее на решение задач.
Задачи: 1. Обучающая: способ определения географической широты, суточное движение светил на разных широтах, формула высоты светила. 2. Воспитывающая: формирование научного мировоззрения в ходе знакомства с историей человеческого познания и объяснения повседневно наблюдаемых небесных явлений; борьба с астрологическими предрассудками; политехническое и трудовое воспитание в ходе изложения материала о практических способах применения астрометрических знаний. 3. Развивающая: формирование умений выполнять упражнения на применение основных формул сферической астрономии при решении расчетных задач и применять подвижную карту звездного неба, звездные атласы, справочники и Астрономический календарь для определения положения и условий видимости небесных светил и протекания небесных явлений. |
Тексты задач репетиционного тестирования по физике 2010г.. 3 этап. Смотри и решай! |
Температура. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории для идеального газа устанавливает связь легко измеряемого макроскопического параметра — давления — с такими микроскопическими параметрами газа, как средняя кинетическая энергия и концентрация молекул.
Но, измерив только давление газа, мы не можем узнать ни среднее значение кинетической энергии молекул в отдельности, ни их концентрацию. Следовательно, для нахождения микроскопических параметров газа нужны измерения еще какой-то физической величины, связанной со средней кинетической энергией молекул. Такой величиной в физике является температура.
|
Урок по теме: «Температура—мера средней кинетической энергии движения молекул».
Дидактический материал |
Цели урока:
а) Обучающая: изучение физической модели атомов
б) Воспитательная: положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности
в) Развивающая: развитие мышления (классифицировать факты, делать обобщающие выводы и т. д.); развитие познавательных умений (формирование умений выделять главное, конспект, наблюдать); развитие умения владеть собой
|
Цели урока:
а) Обучающая: изучение основ динамики
б) Воспитательная: положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности
в) Развивающая: развитие мышления (классифицировать факты, делать обобщающие выводы и т. д.); развитие познавательных умений (формирование умений выделять главное, конспект, наблюдать); развитие умения владеть собой |
Цели урока:
а) Обучающая: изучение электромагнитных явлений
б) Воспитательная: положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности
в) Развивающая: развитие мышления (классифицировать факты, делать обобщающие выводы и т. д.); развитие познавательных умений (формирование умений выделять главное, конспект, наблюдать); развитие умения владеть собой |
Тексты разноуровневых заданий с выбором ответа. Гавриков Ю.В. Костюковичская гимназия. |
Урок по теме: « Испарение и конденсация. Кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары ». Дидактический материал
|
Цели урока:
а) Обучающая: изучение физической модели атомов
б) Воспитательная: положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности
в) Развивающая: развитие мышления (классифицировать факты, делать обобщающие выводы и т. д.); развитие познавательных умений (формирование умений выделять главное, конспект, наблюдать); развитие умения владеть собой
Задачи урока:
Изучить модель атомов Эрнеста Резерфорда.
|
Урок проводится в 10 классе, после изучения темы основное уравнение МКТ. (рассчитан на профильный уровень, слайд 0) |
Цели урока:
а) Обучающая: изучение физической модели атомов
б) Воспитательная: положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности
в) Развивающая: развитие мышления (классифицировать факты, делать обобщающие выводы и т. д.); развитие познавательных умений (формирование умений выделять главное, конспект, наблюдать); развитие умения владеть собой
|
2 вариант |
1 вариант |
Цель: Рассмотреть систему счета времени и ее связь с географической долготой. Дать представление о летоисчислении и календаре, определении географических координат (долготы) местности по данным астрометрических наблюдений.
Задачи: 1. Обучающая: практической астрометрии о: 1) астрономических способах, инструментах и единицах измерения, счета и хранения времени, календарях и летоисчислении; 2) определении географических координат (долготы) местности по данным астрометрических наблюдений. Службы Солнца и точного времени. Применение астрономии в картографии. О космических явлениях: обращении Земли вокруг Солнца, обращении Луны вокруг Земли и вращении Земли вокруг своей оси и об их следствиях - небесных явлениях: восходе, заходе, суточном и годичном видимом движении и кульминациях светил (Солнца, Луны и звезд), смене фаз Луны. 2. Воспитывающая: формирование научного мировоззрения и атеистическое воспитание в ходе знакомства с историей человеческого познания, с основными типами календарей и системами летоисчисления; развенчание суеверий, связанных с понятиями "високосный год" и переводом дат юлианского и григорианского календарей; политехническое и трудовое воспитание при изложении материала о приборах для измерения и хранения времени (часах), календарях и системах летоисчисления и о практических способах применения астрометрических знаний. 3. Развивающая: формирование умений: решать задачи на расчет времени и дат летоисчисления и перевод времени из одной системы хранения и счета в другую; выполнять упражнения на применение основных формул практической астрометрии; применять подвижную карту звездного неба, справочники и Астрономический календарь для определения положения и условий видимости небесных светил и протекания небесных явлений; определять географические координаты (долготу) местности по данным астрономических наблюдений. |
Цель: Познакомить учащихся с составом Солнечной системы, понятий о космических и небесных явлениях, связанных с обращением планет вокруг Солнца и видимым движением других космических тел: петлеобразным движением планет, конфигурациями и их видами, периодами обращения. Задачи: 1. Обучающая: систематизация понятий о небесных явлениях: видимом движении и конфигурациях планет, наблюдающихся в результате взаимного перемещения и расположения небесных светил относительно земного наблюдателя; подробное рассмотрение причин и характеристик космического явления обращения планет вокруг Солнца и его следствий - небесных явлений: видимого движения внутренних и внешних планет на небесной сфере и их конфигураций (верхнего и нижнего соединений, элонгаций, противостояний, квадратур), атмосферной рефракции. 2. Воспитывающая: формирование научного мировоззрения в ходе знакомства с историей человеческого познания и объяснения повс |
План работы методического объединения учителей физики на 2009- 2010 учебный год. |
Цели урока:
а) Обучающая: изучение основ термодинамики
б) Воспитательная: положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности
в) Развивающая: развитие мышления (классифицировать факты, делать обобщающие выводы и т. д.); развитие познавательных умений (формирование умений выделять главное, конспект, наблюдать); развитие умения владеть собой
Задачи урока:
Изучить различные температурные шкалы измерения температуры
Обеспечение урока: «Физика 11» (авторы Жилко В.В., Лавриненко А.В., Маркович Л.Г. |
Примерные планы-конспекты уроков физики в 9 классе. |
Цели урока:
а) Обучающая: изучение основ термодинамики
б) Воспитательная: положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности
в) Развивающая: развитие мышления (классифицировать факты, делать обобщающие выводы и т. д.); развитие познавательных умений (формирование умений выделять главное, конспект, наблюдать); развитие умения владеть собой
Задачи урока:
Изучить основные газовые законы для идеального газа
Обеспечение урока:
«Физика 11» (авторы Жилко В.В., Лавриненко А.В., Маркович Л.Г.)
Ход урока:
1. Организационный момент – 1 мин
2. Проверка домашнего задания – 10 мин
3. Объяснение нового материала – 25 мин
4. Закрепление материала – 7 мин 5. Домашнее задание |
Урок по теме: « Семинарское занятие. Решение задач по теме: « Идеальный газ. Основное уравнение М.К.Т.Температура—мера средней кинетической энергии». Дидактический материал |
|