Ученикам, абитуриентам, учителям! Олимпиады, презентации, контрольные работы, видео по физике и др.
Главная » Статьи |
|
Всего материалов в каталоге: 271 Показано материалов: 241-270 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 » |
Задача 4. «Измерительные приборы». К клеммам приведенной на схеме электрической цепи (рис.) приложено напряжение U = 9 B. Если к вольтметру подключить параллельно резистор R, то показания вольтметра уменьшаться в 2 раза, а показания амперметра увеличатся в два раза. Какое напряжение показывал вольтметр до и после подключения резистора?
|
В почвенных водах содержатся в растворённом виде при небольших концентрациях минеральные соли и некоторые органические соединения. Вода из почвы в растения попадает путём осмоса через полупрозрачные мембраны корневых волосков.
|
Задача 1. «Графики». На графике зависимости скорости от времени показаны различные скоростные режимы движения лифта I, II и III.
1. В начале, лифт движется в скоростном режиме I. Определите путь пройденный лифтом и среднюю скорость перемещения за время движения t1.
2. В III скоростном режиме зависимость модуля скорости от времени t изображается дугой полуокружности. За время t1 лифт прошел тот же путь, что и втором скоростном режиме, в котором лифт двигался с постоянной скоростью v1. Найдите начальную скорость vo лифта в III скоростном режиме.
|
2. Не идеальный вольтметр.
В цепи, изображенной на рисунке, вольтметр измеряет падение напряжения на резисторе сопротивлением R = 300 кОм. Каким может быть сопротивление вольтметра для того чтобы его показания отличались не больше чем на 2 % от допустимого значения Uo. Сопротивление R1 = 100 кОм.
|
Задача 2. «Призма» На гладкой горизонтальной поверхности находится гладкая призма массы M с углом при вершине α (рис.), на которой удерживают брусок массы m. С каким ускорением a будет двигаться призма, если брусок отпустить?
|
Задача 2. «Равновесие»
Система, состоящая из однородных стержней, трех невесомых нитей и
блока, находится в равновесии (рис.). Трение в оси блока отсутствует.
Все нити вертикальны. Масса верхнего стержня m1 = 3 кг. Найдите массу m 2 нижнего стержня.
|
Задание 5. «Паутина» Из проволоки спаяна «паучья» сеть. Радиальные нити которой изготовлены из проволоки диаметром d1 = 0,20 мм из материала с удельным электрическим сопротивлением ρ1 = 1,2 × 10−6 Ом•м, кольцевые нити сделаны из проволоки диаметром d2 = 1,2 мм из материала с удельным сопротивлением ρ 2 = 1,6 × 10−8 Ом•м. Радиальные нити проведены через каждые 30°, кольцевые через а = 1,0 см. В точках пересечения нитей имеются электрические контакты, сопротивлением которых можно пренебречь.
«Паутину» подключают к электрической цепи, показанной на рисунке. Напряжение источника постоянно и равно U = 4,5 В. Определите показания амперметров при разомкнутом и замкнутом ключе К. Сопротивлениями амперметров и соединительных проводов можно пренебречь. |
Задача 4. «Эффект Холла».
По металлической ленте течет ток силой I. Лента помещена в однородное магнитное поле с индукцией B (см. рисунок). При этом между точками A и C возникает разность потенциалов (этот эффект имеет название − эффект Холла).
- Объясните это явление.
- Определите разность потенциалов UAC, если АС = a, AD = b; концентрация свободных электронов равна n.
|
3) Потенциальная энергия тела массой m =
200 г, брошенного вертикально вверх со
скоростью v= 30,0 м/с, через t= 2,00 с после бросания равна:
1) 21,6 Дж; 4) 10,8 Дж; 2)
68,4 Дж; 5) 90,0 Дж. 3) 79,2 Дж; |
Задача 3. «Конденсаторы»
Два конденсатора с емкостями C1 и С2 присоединены к двум источникам с E1 и E2 (рис. ). Определите напряжение на каждом конденсаторе и разность потенциалов между точками а и b. Внутреннее сопротивление источников не учитывать.
|
Задача 5. Мост в форме выпуклой параболы перекинут через реку шириной l = 100 м. Самая верхняя точка моста находится над уровнем берегов на высоте h = 5 м. Автомашина массой m = 1000 кг движется по мосту с постоянной скоростью v = 20 м/с. Определите силу давления автомашины на мост в самой верхней его точке. |
Задача 3. В калориметре находится вода и плавающий в
ней лед. В воду опустили нагреватель и начали через каждую минуту
измерять ее температуру. В течение первой и второй минут температура
воды не изменялась, к концу третьей минуты повысилась на величину Δt1 = 2,0 °С и к концу четвертой − еще на величину Δt2 = 5,0 °С. Определите массу воды и массу льда, первоначально содержащихся в калориметре, если мощность нагревателя P = 60 Вт, его КПД η = 81 %. Удельная теплоемкость воды с = 4,2 кДж/(кг•град), удельная теплота плавления льда λ = 0,33 МДж/кг. Теплоемкость калориметра и потери теплоты не учитывайте.
|
Задача 5. «Ускоритель».
Строится циклотрон, ускоряющий протоны до кинетической энергии 150 МэВ. Индукция магнитного поля в нем составляет 1,00 Тл.
- Чему должен быть равен радиус магнита?
- На какой частоте должны работать ускоряющие электроды?
- На сколько процентов должна меняться эта частота в процессе ускорения данной частицы из-за наличия релятивистских эффектов?
Справочный материал: mp = 1,67 × 10−27 кг − масса покоя протона, q = 1,6 × 10−19 Кл − заряд протона, с = 3 × 108 м/с − скорость света, 1 эВ = 1,6 × 10−19 Дж. |
Задача 1. «Передача энергии»
Крупное промышленное предприятие потребляет электрическую мощность 1200 кВт. На расстоянии 5 км от предприятия находится электростанция. Передача электроэнергии производится при напряжении 60 кВ. Допустимая потеря напряжения на проводах равна 1 %. Определите минимально возможный диаметр медных проводов. Почему при передаче энергии на проводах очень высокое напряжение?
Справочные данные: удельное электрическое сопротивление меди 1,7 × 10−8 Ом•м.
|
Яйцо находится в состоянии покоя на дне
сосуда с водой. Выберите в разных местах его поверхности несколько
точек, например, три, и изобразите графически силы, с которыми вода
действует на площади в 1 мм поверхности в окрестности этих точек. Объясните, чем и почему различаются эти силы. |
Задача 2. Электродвигатель постоянного тока потребляет от источника напряжением U = 42 В ток силой I = 2,0 А. Сопротивление обмотки двигателя R = 5,0 Ом. Найдите КПД двигателя. [η = 76 %] |
Задача 4. Два жука ползут с одной и той же скоростью по
ребрам проволочного куба, который составлен из проволочек одинаковой
длины, соединенных в вершинах куба так, что брюшко жука направлено к
центру куба. Каждый жук при достижении вершины поворачивает налево, если
на предыдущей вершине он повернул направо, и направо, если он на
предыдущей вершине он повернул налево. Если два жука одновременно начали
двигаться из одной вершины по разным ребрам, то где они встретятся?
|
Задача 1. Поезд длиной L = 1500 м движется по прямому участку дороги со скоростью v1 = 36 км/ч. Вертолет пролетает от начала поезда до его конца, а затем обратно с разницей во времени Δt = 1 мин 40 с. Определите скорость вертолета, считая ее постоянной. |
Задача 3. «Лампочка»
Рабочее напряжение лампочки, вольт-амперная характеристика которой приведена на рисунке, равно 3,5 B (кривая обрывается при напряжении 4 B − лампочка перегорает). Две такие лампочки соединяют последовательно и подключают к источнику с напряжением 5 B.
- Определите какой ток потечет по цепи?
- Какой резистор нужно подключить параллельно одной из лампочек, чтобы напряжение на другой составило 3,5 B?
- Перегорит ли какая-нибудь из лампочек, если этот резистор заменить еще одной такой же лампочкой?
|
Задача 1. Поезд-экспресс прошел за время t1 = 9 с
мимо встречной электрички, двигавшейся с такой же скоростью и имевшей в
два раза большую длину. За какое время экспресс пройдет мимо встречного
пассажирского поезда, который в два раза длиннее электрички и едет в
два раза быстрее? |
Задача 1. За время t = 2 ч автомашина проехала расстояние S = 160 км. Двигатель развил среднюю мощность N = 70 кВт при КПД 25 %. Сколько горючего сэкономил водитель, если норма расхода mo = 36 кг на пути So = 100 км? Удельная теплота сгорания топлива q = 4,2 × 107 Дж/кг. |
Задача 1. Автомобиль движется со скоростью v = 36 км/ч. Найдите скорость v1 капель дождя, если, стекая по боковому стеклу, они оставляют след под углом α = 45° к вертикали. Погода безветренная. [10 м/с] |
Задача 1. Электрокипятильник со спиралью сопротивлением 160 Ом поместили в сосуд, содержащий 0,5 л воды при 20 °С и включили в сеть напряжением 220 В. Через 20 минут кипятильник выключили. Сколько воды выкипело? |
Задача 2. «Колебание чаши».
На чашку, подвешенную на пружине с коэффициентом упругости k, падает с высоты h груз массы m и остается на чашке, т. е. удар груза о дно чашки можно считать абсолютно неупругим. Чашка начинает колебаться.
- Определите амплитуду колебания чашки, пренебрегая массой чашки.
- Определите амплитуду колебания чашки, если масса чашки M.
|
Задача 2. Подключаем вольтметр.
В электрической цепи, схема которой показана на рисунке, напряжение U = 100 В приложено к нагрузке R. Вольтметр показывает U1 = 18,2 В, когда он подключен параллельно части сопротивления, составляющей 0,4R. Найти отношение сил токов, идущих через вольтметр IV и тот участок, параллельно которому он включен I1. Куда и на сколько нужно переместить контакт K, чтобы токи через вольтметр и тот участок, параллельно которому он включен стали одинаковыми?
|
5. Экспериментальная задача [решение].
Хорошо ли Вы знаете свой учебник физики для 9 класса? Какого он
цвета, кто автор учебника, какова его масса, какой физический прибор
(механизм) можно из него сделать, сколько он содержит страниц, слов,
символов…?
Помните, что нужно бережно относиться к выданным вам учебникам!
Мы надеемся, что не только представленное оборудование: два учебника
физики, динамометр, нить, но и «содержимое» учебника физики 9 класса
поможет выполнить вам следующие задания:
- Определите массу учебника физики 9 класса.
- Считая, что 20 % массы учебника составляет его переплет, определите массу одного листа учебника.
- Определите силу трения между учебниками физики, если один учебник скользит по горизонтальной поверхности другого учебника.
- Определите вес корпуса динамометра.
- Определите плотность материала, из которого сделаны листы вашего учебника.
Примечание:
- Считать, ускорение свободного падения g = 9,8 м/с2.
- Во всех заданиях сделать оценку погрешности измерений.
|
При первом ударе молотком гвоздь заходит в бревно на 10 % длины. Определить необходимое число ударов по гвоздю, чтобы забить его полностью.
Рассмотрите две ситуации
1) если древесину разрушает передняя часть гвоздя, а взаимодействие боковой поверхности с пробитым каналом нет.
2) если учитывать взаимодействие боковой поверхности гвоздя, взаимодействием передней части пренебречь.
|
Вверх по реке прогулочный катер плыл со скоростью v1, а возвращался обратно со скоростью v2. Определите среднюю скорость катера на всем прогулочном маршруте. |
|