Пятница
15.12.17
00.48.37
Поиск
Категории раздела
мои статьи [10]
астрономия [12]
внеклассная работа [1]
воспитательная работа [2]
нормативные документы [3]
турниры и конкурсы [1]
контрольные работы [32]
самостоятельные работы [7]
другое [11]
сборники задач и другие книги [2]
уроки 6 класс [0]
уроки 7 класс [1]
уроки 8 класс [1]
уроки 9 класс [8]
уроки 10 класс [23]
уроки 11 класс [7]
учителю [2]
Новости партнеров
Социальные сети
РЕКЛАМА
http://redclick.ru/r/fiATbFZXWWAwOSE=/ http://wizard-banners.com/FD32cnlzYWxrYTI4
РЕКЛАМА
Облако тегов
олимпиаднику. ответы тесты егэ 2009 законы кабинет физики класс решения тестирование по физике Физика - задачи формулы экзаменационные билеты Учителю физики абитуриенту. Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани ученику Агрогородок Техтин анекласная работа физика и фольклор Информатика после школы контрольные самостоятельные физика МО учителей физики скорость света вязание крючком Рымкевич видео по физике сайт репетитор по физике милашка сайт для девочек занимательные опыты задачи с решенияи Решебник задач по физике сборники по физике Дидактический материал Сборники и книги по физике Абитуриенту ЦТ наши будни телепортация червоточина Кротовая нора задачи задачи 6 класс задачи с решениями олимпиада 7 класс олимпиаду олимпиалнику 7класс Олимпиаднику 8 класс Исаченкова 8класс Исаченкова 8 класс ссылки в поиск закон сохранения энергии ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Исследовательская деятельность диффузия ссылки 9 класс Олимпиада энергосбережение возобновляемые источники энергии законы сохранени источники энергии охрана окружающей среды проблемы экологии экономия информационные технологии проектная деятельность возобновляемые источники брошюры альтернативные виды энергии презентация электрический ток проект видео мой город скачать самостоятельная работа 10 класс 11 класс ? класс самоястоятельная работа 7 класс контрольная работа теплобмен Котрольные работы контрольные работы самостоятельные работы Равновесие тел исследовательская работа оптика свет
Форма входа
Статистика
КАБИНЕТ ФИЗИКИ

Кабинет физики

Ученикам, абитуриентам, учителям! Олимпиады, презентации, контрольные работы, видео по физике и др.

добавить на Яндекс
Главная » Статьи » Методическая капилка » другое

2.2 Описание продукта проектной работы и его практического применения

В ходе создания мультимедийного пособия по теме проекта мы применили метод моделирования явления диффузии с использованием Flash - технологии.

         Описание Flash – технологии следует начать с её главного принципа – сделать Сеть по – настоящему интерактивной а, значит, живой. Данное описание Flash – технологии не будет содержать перечисления всех инструментов  Flash, их свойств  и методов. Macromedia Flash – это уникальный инструмент для создания красочных анимированных подвижных интерактивных страниц небольшого размера, что является идеальным для использования в Интернете.

    Для создания продукта нашего проекта мы использовали технологию анимации Macromedia Flash 8. Анимация – это последовательность сменяющихся кадров, в результате чего возникает иллюзия движения. В вышеуказанной версии Flash – технологии существует два способа анимации: первый (покадровый) – прорисовать каждый кадр самому, используя Flash только в качестве средства пролистывания изображения, и второй – заставить Flash автоматически просчитывать промежуточные кадры. В зависимости от поставленной задачи и количества, создаваемых объектов, используют тот или иной способ анимации. В нашей анимации применялся покадровый способ анимации. В компьютерной анимации существует понятие  - ключевые кадры (key frames). Это кадры, которые Flash не вправе изменять в процессе создания анимации. Эти ключевые кадры задаются, а промежуточные кадры между ними выстраивает Flash. Существует два типа промежуточных кадров – кадры,  построенные на основе изменения геометрии или кадры, построенные на изменении символов. Кадры могут быть также и пустыми. Покадровая анимация  - это анимация, полностью составленная из ключевых кадров, то есть вы сами определяете, как содержимое кадра, так и его длительность. К достоинствам этого способа анимации можно отнести большой контроль над анимацией и возможность организовать смену абсолютно независимых изображений – слайд шоу. Но есть и недостатки – это сложное модифицирование кадров (приходится модифицировать все кадры) и достаточно большой объём, который занимает покадровая анимация.

         Одно из ключевых понятий во Flash – это понятие символа. Символом может быть как простейшая геометрия, так и целая анимация. Это позволяет использовать символы, как мощный механизм создания абстракций во Flash. Например, для создания большого числа движущихся слева направо молекул, мы создали символ молекулы. Затем создаётся символ, содержащий несколько анимирующихся молекул. Далее создаётся символ в виде потока движущихся слева направо молекул. Следующим этапом на пути создания искомой страницы, является этап размножения данного потока молекул – и мы получаем поток движущихся слева направо анимирующихся молекул на всю страницу. Таким образом, символы добавляют гибкости нашей странице. Следует отметить, что каждый мультимедийный кадр длится несколько секунд, но, чтобы создать его мы затратили огромное количество времени.

         Области практического применения данного мультимедийного пособия составляют предметы естественнонаучного цикла. Пособие может применяться как целиком, так и фрагментарно. Фрагменты из пособия, возможно, применять также в начальной школе при изучении окружающего мира. 

   

Выводы

 

         Явление диффузии является одним из главных общих условий  жизнедеятельности растений и животных.

         Наибольшую степень общей значимости для организмов растений и животных явление диффузии проявляет в форме осмоса.

Общим в значимости явления диффузии для растений и животных является  и то, что по вине человека диффузия способствует загрязнению различных водоёмов, почвы  и атмосферы.

Macromedia Flash – это уникальный инструмент для создания красочных анимированных подвижных интерактивных страниц небольшого размера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

Наш проект посвящён влиянию диффузии на жизнедеятельность растений и животных. Физика очень тесно связана с другими науками о природе, и явление диффузии особенно ярко демонстрирует это на примере физики и биологии. Диффузия достаточно глубоко описана в научной и учебной литературе, но формы её проявления в живой природе известны далеко не всем.

          В ходе изучения материала о явлении диффузии была проанализирована очень важная его  форма – осмос. Осмос - это диффузия растворителя через полупроницаемую мембрану. Благодаря осмосу вода из почвы попадает в растение.

          Осмос сохраняет внутри клетки крови белки, столь важные для биологических процессов организмов животных. Посредством осмоса водные животные регулируют солевой обмен. У морских и пресноводных организмов системы водно – солевого обмена отличаются. Явление диффузии обеспечивает процесс дыхания через поверхность тела и растительным организмам и представителям мира фауны. 

Данное исследование позволило определить, что явление диффузии является одним из главных общих условий  жизнедеятельности растений и животных. Наибольшую степень общей значимости для организмов растений и животных явление диффузии проявляет в форме осмоса. В ходе работы над проектом была достигнута цель исследования и подтверждена гипотеза исследования.

Таким образом, явление диффузии является одним из главных общих условий  жизнедеятельности растений и животных.

В мире животных  диффузия важна и для дыхания, и для пищеварения, и для водно – солевого обмена. Поэтому тем, кто разводит рыбок в аквариумах, можно  рекомендовать учитывать тот факт, что посредством осмоса рыбы регулируют солевой обмен, а у морских и пресноводных организмов системы водно – солевого обмена отличаются. Нежелательны всякие ограничения свободной поверхности воды, так как это может прекратить доступ кислорода к воде и привести к гибели её обитателей. По этой же причине сосуды с узким горлом непригодны для использования в качестве аквариума.  

Человеку нет необходимости что–то специально делать для улучшения протекания явления диффузии в живой природе. Просто надо исключить загрязнение окружающей среды своей деятельностью, так как по вине человека явление диффузии играет заметную роль в загрязнении рек, морей и океанов, почвы и атмосферы Земли.

Продукт данного исследования – мультимедийное пособие, описывающее явление диффузии и осмос, можно использовать на уроках биологии, физики и естествознания. Выводы исследования дают возможность утверждать, продукт проектной работы является актуальным и востребованным в настоящее время. Его применение поможет сформировать знания у учащихся о диффузии и осмосе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников информации

 

 

 

1. Большой энциклопедический словарь: В 7 т./ Гл. ред. М.С. Гиляров. – 3-е изд., - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – Т.4 – 863 с. 

2. Кац Ц. Б. Биофизика на уроках физики. – М.: Просвещение,1988. – 158 с.

3.Новожилова М. М. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию/М. М. Новожилова, С. Г. Воровщиков, И. В. Таврель. – М.: 5 за знания,2007. – 160 с.

4. Перышкин А.В.Физика 7 класс. – М.: Дрофа, 2005. – 189 с.

5. Прохоров А. В. Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1988. – 1600 с.

6. Рыженков А. П.Физика Человек  Окружающая среда. - М.:Просвещение,1996. – 48 с.

7. Энциклопедия для детей: В 33 т./ Гл. ред. Володин В. А. – М.: Аванта +, 2001 – Т.19. – 448 с.

8. http://www.krugosvet.ru/articles/116/1011616/0012597g.htm Живая природа.

9. http://www.Wikipedia.org Осмос и диализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Описание мультимедийного пособия по теме: «Диффузия»

 

 

 

 

Для создания продукта нашего проекта мы использовали технологию анимации Macromedia Flash 8. В нашей анимации применялся покадровый способ. Данное пособие содержит 8 цветных кадров. Каждый кадр длится несколько секунд, но для его создания в черновом варианте потрачено 40 – 60 минут. Столько – же времени необходимо затратить на окончательную доработку кадра. Во время демонстрации кадра, делаются комментарии к нему. 

Затем демонстрация повторяется.

Первые три кадра посвящёны расположению молекул и описанию характера их движения в твердых телах, жидкостях и газах. Следующие три мультимедийные страницы демонстрируют зависимость характера движения молекул в вышеуказанных агрегатных состояниях вещества от температуры. Далее следует мультимедийная демонстрация явления диффузии. Завершает данное пособие кадр, с демонстрацией формы проявления диффузии в живых организмах – осмоса.

Данное пособие, состоящее из анимированных подвижных интерактивных страниц небольшого размера, возможно, применять как целиком, так и фрагментарно.

 

Категория: другое | Добавил: Admin (20.11.11)
Просмотров: 359 | Теги: Исследовательская деятельность, диффузия
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]