Воскресенье
24.09.17
23.01.44
Поиск
Категории раздела
мои статьи [10]
астрономия [12]
внеклассная работа [1]
воспитательная работа [2]
нормативные документы [3]
турниры и конкурсы [1]
контрольные работы [32]
самостоятельные работы [7]
другое [11]
сборники задач и другие книги [2]
уроки 6 класс [0]
уроки 7 класс [1]
уроки 8 класс [1]
уроки 9 класс [8]
уроки 10 класс [23]
уроки 11 класс [7]
учителю [2]
Новости партнеров
Социальные сети
РЕКЛАМА
http://redclick.ru/r/fiATbFZXWWAwOSE=/ http://wizard-banners.com/FD32cnlzYWxrYTI4
РЕКЛАМА
Облако тегов
олимпиаднику. ответы тесты егэ 2009 законы кабинет физики класс решения тестирование по физике Физика - задачи формулы экзаменационные билеты Учителю физики абитуриенту. Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани ученику Агрогородок Техтин анекласная работа физика и фольклор Информатика после школы контрольные самостоятельные физика МО учителей физики скорость света вязание крючком Рымкевич видео по физике сайт репетитор по физике милашка сайт для девочек занимательные опыты задачи с решенияи Решебник задач по физике сборники по физике Дидактический материал Сборники и книги по физике Абитуриенту ЦТ наши будни телепортация червоточина Кротовая нора задачи задачи 6 класс задачи с решениями олимпиада 7 класс олимпиаду олимпиалнику 7класс Олимпиаднику 8 класс Исаченкова 8класс Исаченкова 8 класс ссылки в поиск закон сохранения энергии ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Исследовательская деятельность диффузия ссылки 9 класс Олимпиада энергосбережение возобновляемые источники энергии законы сохранени источники энергии охрана окружающей среды проблемы экологии экономия информационные технологии проектная деятельность возобновляемые источники брошюры альтернативные виды энергии презентация электрический ток проект видео мой город скачать самостоятельная работа 10 класс 11 класс ? класс самоястоятельная работа 7 класс контрольная работа теплобмен Котрольные работы контрольные работы самостоятельные работы Равновесие тел исследовательская работа оптика свет
Форма входа
Статистика
КАБИНЕТ ФИЗИКИ

Кабинет физики

Ученикам, абитуриентам, учителям! Олимпиады, презентации, контрольные работы, видео по физике и др.

добавить на Яндекс
Главная » Статьи » Методическая капилка » уроки 10 класс

Урок на тему " Макросистемы и микросистемы."

Ход урока:

1. Организационный момент – 1 мин

2. Анализ контрольной работы – 20 мин

3. Объяснение нового материала – 22 мин

4. Домашнее задание – 2 мин

 

Конспект урока:

 

Повторение. В классической механике состояние системы определено, если известны значения координат и скоростей (или импульсов) всех частиц, входящих в систему в начальный момент времени, и силы, действующие на них. Второй закон Ньютона дает возможность найти эти величины в любой последующий момент времени.

 

Атомы и молекулы, взаимодействуя друг с другом, образуют разнообразные вещества. Если число частиц невелико (десятки, сотни), то мы имеем микросистему. Однако большинство физических тел состоит из огромного числа частиц (миллионы, миллиарды и более), в физике подобные системы называют макросистемами. Физические величины, характеризующие поведение микросистем, называются микропараметрами, а макросистем — макропараметрами. Макросистемы можно описывать на языке или классических, или квантовых представлений, однако при этом возникают трудности двух типов.

Во-первых, в моле любого вещества содержится 6∙1023 частиц (число Авогадро), которое служит своеобразным «эталоном» больших чисел в мире макросистем. Следовательно, механические состояния частиц, содержащихся в одном моле вещества, характеризуются 3·(6∙1023) координатами и 3·(6∙1023) проекциями скоростей. Даже если пытаться с помощью законов Ньютона и современной вычислительной техники решать 36∙1023 уравнений, то для этого понадобится столько же значений координат и скоростей всех частиц в начальный момент времени, а взять эти данные «неоткуда».

Во-вторых, даже если рассчитать все координаты и импульсы частиц в какой-то момент времени, то эта работа окажется «бесполезной», поскольку из полученных данных еще необходимо вывести те параметры системы, которые можно измерить на практике.

Таким образом, перечисленные трудности делают невозможным описание макроскопических систем с помощью уравнений механики.

С другой стороны, именно большое число частиц системы приводит к появлению у нее новых свойств, которыми каждая из них в отдельности не обладает. Например, давление газа есть результат непрерывного совокупного действия всех молекул на стенки сосуда, хотя каждая молекула сталкивается со стенками сосуда лишь эпизодически. Таким образом, у систем с большим числом частиц появляются «новые» параметры (давление, занимаемый объем и др.), характеризующие их состояние и называемые параметрами состояния.

Исторически сложились два подхода к описанию макроскопических свойств физических систем — термодинамический и статистический.

Термодинамический подход (термодинамика) не опирается на представлении об атомно-молекулярной структуре вещества. Это теория, основанная на небольшом числе экспериментально установленных законов, таких, например, как закон сохранения энергии. Таким образом, параметры состояния термодинамической системы и связи между ними устанавливаются на основе физического эксперимента. Вследствие этого термодинамический подход отличается общностью и простотой, дает возможность решать многие задачи без привлечения сведений о свойствах атомов и молекул.

Статистический подход (статистическая физика) основан на представлении об атомно-молекулярном строении вещества. Задачей статистической физики является установление связей между микропараметрами системы (координатами частиц, их скоростями, массами, зарядами и др.) и экспериментально измеряемыми макропараметрами (объемом, давлением, температурой и др.).

Поскольку термодинамика и статистическая физика использовали различные методы исследования макросистем, то достаточно долгое время они развивались независимо друг от друга. Однако после того как обе теории были подтверждены экспериментально, отпала необходимость их разграничения, и в настоящее время термодинамика и статистическая физика представляют единый раздел физики.

 

Вопросы

1. Что называется макросистемой? микросистемой?

2. Почему нельзя использовать законы классической механики для описания систем, состоящих из большого числа частиц?

3. В чем особенности термодинамического подхода к описанию макросистем?

4. В чем особенности статистического подхода к описанию макросистем?

5. Какие физические величины, характеризующие систему, называются параметрами состояния?

 

Конец формы

 

Категория: уроки 10 класс | Добавил: Admin (16.09.09) | Автор: Татьяна W
Просмотров: 1521
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]