Воскресенье
19.11.17
10.34.01
Поиск
Категории раздела
мои статьи [10]
астрономия [12]
внеклассная работа [1]
воспитательная работа [2]
нормативные документы [3]
турниры и конкурсы [1]
контрольные работы [32]
самостоятельные работы [7]
другое [11]
сборники задач и другие книги [2]
уроки 6 класс [0]
уроки 7 класс [1]
уроки 8 класс [1]
уроки 9 класс [8]
уроки 10 класс [23]
уроки 11 класс [7]
учителю [2]
Новости партнеров
Социальные сети
РЕКЛАМА
http://redclick.ru/r/fiATbFZXWWAwOSE=/ http://wizard-banners.com/FD32cnlzYWxrYTI4
РЕКЛАМА
Облако тегов
олимпиаднику. ответы тесты егэ 2009 законы кабинет физики класс решения тестирование по физике Физика - задачи формулы экзаменационные билеты Учителю физики абитуриенту. Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани ученику Агрогородок Техтин анекласная работа физика и фольклор Информатика после школы контрольные самостоятельные физика МО учителей физики скорость света вязание крючком Рымкевич видео по физике сайт репетитор по физике милашка сайт для девочек занимательные опыты задачи с решенияи Решебник задач по физике сборники по физике Дидактический материал Сборники и книги по физике Абитуриенту ЦТ наши будни телепортация червоточина Кротовая нора задачи задачи 6 класс задачи с решениями олимпиада 7 класс олимпиаду олимпиалнику 7класс Олимпиаднику 8 класс Исаченкова 8класс Исаченкова 8 класс ссылки в поиск закон сохранения энергии ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Исследовательская деятельность диффузия ссылки 9 класс Олимпиада энергосбережение возобновляемые источники энергии законы сохранени источники энергии охрана окружающей среды проблемы экологии экономия информационные технологии проектная деятельность возобновляемые источники брошюры альтернативные виды энергии презентация электрический ток проект видео мой город скачать самостоятельная работа 10 класс 11 класс ? класс самоястоятельная работа 7 класс контрольная работа теплобмен Котрольные работы контрольные работы самостоятельные работы Равновесие тел исследовательская работа оптика свет
Форма входа
Статистика
КАБИНЕТ ФИЗИКИ

Кабинет физики

Ученикам, абитуриентам, учителям! Олимпиады, презентации, контрольные работы, видео по физике и др.

добавить на Яндекс
Главная » Статьи » Методическая капилка » уроки 10 класс

Урок по теме "Температура. Температурные шкалы."

Цели урока:

  • дать понятие о термодинамических параметрах,
  • рассмотреть температуру как характеристику состояния теплового равновесия термодинамической системы,
  • сформировать понятие о температуре,
  • познакомить учащихся со способами ее измерения.

Ход урока

Стадия урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Вызов

Актуализация имеющихся знаний

Учитель раздает на каждую парту термометр сосуд с водой, задает учащимся вопрос: "Какой измерительный прибор они видят? Какая физическая величина может быть измерена данным прибором?” Просит их измерить температуру воды в сосуде.

Ученики отвечают на вопрос учителя и измеряют температуру воды. Прибор для измерения температуры называется термометром, служит он для измерения температуры.

Пробуждение интереса к получению новых знаний

Учитель задает вопросы: "А что такое температура? Как бы вы дали определение этой физической величине? Что вы знаете о температуре?” После обсуждения в парах на доске учитель записывает разные мнения учащихся

Учащиеся сначала в своих рабочих тетрадях записывают все, что они помнят и знают о температуре и способах ее определения. Затем обсуждают записанное с соседом по парте, дополняя новые сведения.

Постановка учеником собственной цели обучения

Учитель показывает, что в основу я введения понятия температуры нельзя положить ощущения человека. Дает понятие динамического равновесия.

Ученики прелагают для определения температуры использовать опыт и наблюдения за окружающими телами.

2.

Смысловая стадия

Подержание активного и интереса к нему

Учитель выдает учащимся текст об измерении температуры или учащиеся работают с параграфом учебника, отмечая на полях

Ученики читают текст, ставя на полях условные значки:

v- знаю

+ -новая информация

- не согласен, думаю иначе

? – есть вопросы, сомневаюсь

Расширение знания по теме через поэтапную фиксацию собственного понимания

Учитель просит учащихся составить в тетрадях маркировочную таблицу:

- что знаю

- что узнал нового

- не согласен

- есть вопросы

Ученики составляют самостоятельно маркировочную таблицу

Разрешение противоречия на стадии вызов

Учитель обсуждает выполненное задание вместе с детьми.

Ребята вместе с учителем акцентируют внимание на определениях динамического равновесия и температуры как величины, характеризующей состояние теплового равновесия. Сравнить температуру и массу тела. Указать способы измерения температуры.

3.

Рефлексия

Присвоение нового материала

Учитель на доске изображает таблицу.

Ученики заполняют таблицу.

Организация нового вызова

Учитель возвращает учеников к приборам, которые лежат у них на партах и спрашивает: " Какие жидкости используются в термометрах?”. Учитель просит учеников дома подумать: " Почему в горячей воде спиртовой и ртутный термометры показывают разные значения? Как можно измерить температуру без использования жидкостных термометров?

Ученики отвечают на вопросы учителя. В ходе проведения урока у учеников возникли новые вопросы: " Почему в шкале Кельвина температура может принимать только положительные значения? Почему существует абсолютный нуль температур? Почему он недостижим?”

Категория: уроки 10 класс | Добавил: Admin (17.09.09) | Автор: Татьяна W
Просмотров: 1897
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]