Воскресенье
19.11.17
03.12.40
Поиск
Категории раздела
мои статьи [10]
астрономия [12]
внеклассная работа [1]
воспитательная работа [2]
нормативные документы [3]
турниры и конкурсы [1]
контрольные работы [32]
самостоятельные работы [7]
другое [11]
сборники задач и другие книги [2]
уроки 6 класс [0]
уроки 7 класс [1]
уроки 8 класс [1]
уроки 9 класс [8]
уроки 10 класс [23]
уроки 11 класс [7]
учителю [2]
Новости партнеров
Социальные сети
РЕКЛАМА
http://redclick.ru/r/fiATbFZXWWAwOSE=/ http://wizard-banners.com/FD32cnlzYWxrYTI4
РЕКЛАМА
Облако тегов
олимпиаднику. ответы тесты егэ 2009 законы кабинет физики класс решения тестирование по физике Физика - задачи формулы экзаменационные билеты Учителю физики абитуриенту. Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани ученику Агрогородок Техтин анекласная работа физика и фольклор Информатика после школы контрольные самостоятельные физика МО учителей физики скорость света вязание крючком Рымкевич видео по физике сайт репетитор по физике милашка сайт для девочек занимательные опыты задачи с решенияи Решебник задач по физике сборники по физике Дидактический материал Сборники и книги по физике Абитуриенту ЦТ наши будни телепортация червоточина Кротовая нора задачи задачи 6 класс задачи с решениями олимпиада 7 класс олимпиаду олимпиалнику 7класс Олимпиаднику 8 класс Исаченкова 8класс Исаченкова 8 класс ссылки в поиск закон сохранения энергии ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Исследовательская деятельность диффузия ссылки 9 класс Олимпиада энергосбережение возобновляемые источники энергии законы сохранени источники энергии охрана окружающей среды проблемы экологии экономия информационные технологии проектная деятельность возобновляемые источники брошюры альтернативные виды энергии презентация электрический ток проект видео мой город скачать самостоятельная работа 10 класс 11 класс ? класс самоястоятельная работа 7 класс контрольная работа теплобмен Котрольные работы контрольные работы самостоятельные работы Равновесие тел исследовательская работа оптика свет
Форма входа
Статистика
КАБИНЕТ ФИЗИКИ

Кабинет физики

Ученикам, абитуриентам, учителям! Олимпиады, презентации, контрольные работы, видео по физике и др.

добавить на Яндекс
Главная » Статьи » Методическая капилка » мои статьи

Виды работы, способствующие развитию познавательного интереса учащихся при изучении физики.
Виды работы, способствующие развитию познавательного интереса учащихся при изучении физики.
Т.В. Карелина
г.Климовичи, УО «Климовичская районная государственная гимназия им. И.С.Николаева»
Современное общество и жизненные условия выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но и мыслящими, инициативными, самостоятельными. Жесткая конкуренция на рынке труда заставляет познавать основы высоких достижений в образовании, развивать личностные качества учащихся, являющиеся базой для успеха в конкурентном соперничестве. Общество нуждается в  специалистах, которые способны быстро ориентироваться в большом объеме информации, умеют поглощать знания и объективно оценивать обстановку, имеют потребность в достижениях, адекватно оценивают себя и свою работу.  
В век современных информационных технологий наиболее эффективными являются уроки с использованием мультимедийный презентаций, видеофильмов, анимаций, образовательно-обучающих и тестирующих программ по любым темам курса физики и астрономии.  Для детей нового времени компьютер не является новинкой, а является одним из средств массовой информации. Дети не читают газеты, но они читают новости в сети интернет. Мир развивается и не стоит на месте. Поэтому обычными уроками детей тяжело удивить-озадачить, а значит и научить. Ведь только мотивация и личная заинтересованность являются твердым фундаментом в получении знаний. При изучении физики у многих учащихся возникают проблемы, поскольку физика – труднейшая учебная дисциплина, как для преподавания, так и для усвоения. Главной задачей учителя на начальном этапе изучения физики является развитие интереса к предмету, использование конкретных примеров из повседневной жизни, изучение физики природных явлений, так как именно природа демонстрирует условность разделения физики на отдельные самостоятельные разделы, взаимосвязь отдельных физических явлений. Например, если рассматривать грозу, то здесь мы  одновременно встречаемся с проявлением законов механики, электростатики, электродинамики, акустики, оптики.  Изучение физики природных явлений успешно позволяет решать различные технические проблемы.  Кроме того понимание процессов, происходящих в природе, является залогом бережного отношения к ней, особенно в настоящее время, когда вооруженный мощной техникой человек в состоянии не только искалечить, но и вообще погубить природу.


Одной из главных задач современной школы, особенно в условиях ее реформирования, является развитие творческих способностей учащихся, а иначе чем через индивидуальную деятельность максимально развить творческие способности учащихся не возможно. Считаю, что одним из самых важных инструментов в достижении этой задачи является метод проектов с использованием  информационно-компьютерных технологий (ИКТ) т.е. проектная деятельность.
Такая форма работы моим учащимся нравится, они не только заинтересовались предметом физика и темами проектов, над которыми работали, но и показали себя «компьютерными гениями». Гаврилова Анна и Гаврилова Ольга работали над проектом «Коллекция информационных брошюр и календарей по энергосбережению» и были награждены дипломами за активное участие в областном конкурсе школьных проектов по энергоэффективности «Энергомарафон-2008» в номинации «Практические мероприятия по эффективному использованию энергии».
В своей работе они стремились показать разнообразие форм применения ИКТ в агитационной деятельности по пропаганде энергосбережения, предоставить населению практически применимую информацию.
Видеофильмы по пропаганде энергосбережения «Берегите электроэнергию!», «Это мой город!», «Все в твоих руках!» выполненные моими учащимися Осмоловским Артемием, Панасенко Дмитрием, Неведомской Юлией, Новогродской Яниной, Васильевым Сергеем имели высокую оценку в конкурсе «Энергомарафон – 2009». Такая форма работы, безусловно, является эффективной при работе с одаренными детьми.
Качественно и выигрышно проходят уроки физики и астрономии с использованием мультимедийных технологий. Такие уроки являются наиболее эффективными при изучении наиболее сложных тем курса физики. Они интересны не только учащимся, но и учителям, которые приходят посетить открытые уроки. Так были проведены мной открытый урок по астрономии в 11 классе «Планеты гиганты. Плутон» (Приложение 1) к конкурсу «Учитель года-2009», открытые уроки физики в 8 классе «Электрические цепи» и в 9 классе «Законы Ньютона» (Приложение 2) для учителей школы и районного МО учителей физики, а также сняты на видео. Учащимся заранее были предложены темы мультимедийных проектов, над которыми они работали как индивидуально, так и под моим руководством. Совместное сотрудничество «учитель-ученик» привело нас к отличным результатам. Особой «изюминкой» в уроке являлось то, что учащиеся сами выступали со своими проектами, заранее подготовившись для того, чтобы компетентно транслировать информацию и уложиться в регламентированное время. Такой вид деятельности развивает не только познавательный интерес, но и формирует такие качества как умение выступать перед публикой, конкретно и четко выделять главное, дизайнерски грамотно спланировать, подготовить и представить свою работу.
Особое внимание хочется уделить интернет-проектам.  Образовательный сайт  «Кабинет физики» http://www.kabinetfiziki.ucoz.ru/ созданный мной в 2009 году является не только хорошей методической базой для учителей физики и астрономии, но и хорошим информационным пространством для организации учебно-воспитательного процесса. Учащиеся с огромным интересом и большим энтузиазмом принимают участие в оформлении сайта, успешно используют его при подготовке к урокам, олимпиадам и централизованному тестированию. Такой метод работы является наиболее эффективным из методов внеклассной работы.
Думаю, что такой вид деятельности учащихся максимально развивает их творческие способности, способствует формированию познавательного интереса и личностного развития, а так же повышает качество знаний учащихся.

Категория: мои статьи | Добавил: Admin (20.03.12)
Просмотров: 468
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]