№ |
Стадия урока |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Вызов |
Актуализация имеющихся знаний |
Учитель раздает на каждую парту термометр сосуд с водой, задает учащимся вопрос: "Какой измерительный прибор они видят? Какая физическая величина может быть измерена данным прибором?” Просит их измерить температуру воды в сосуде. |
Ученики отвечают на вопрос учителя и измеряют температуру воды. Прибор для измерения температуры называется термометром, служит он для измерения температуры. |
Пробуждение интереса к получению новых знаний |
Учитель задает вопросы: "А что такое температура? Как бы вы дали определение этой физической величине? Что вы знаете о температуре?” После обсуждения в парах на доске учитель записывает разные мнения учащихся |
Учащиеся сначала в своих рабочих тетрадях записывают все, что они помнят и знают о температуре и способах ее определения. Затем обсуждают записанное с соседом по парте, дополняя новые сведения. |
Постановка учеником собственной цели обучения |
Учитель показывает, что в основу я введения понятия температуры нельзя положить ощущения человека. Дает понятие динамического равновесия. |
Ученики прелагают для определения температуры использовать опыт и наблюдения за окружающими телами. |
2. |
Смысловая стадия |
Подержание активного и интереса к нему |
Учитель выдает учащимся текст об измерении температуры или учащиеся работают с параграфом учебника, отмечая на полях |
Ученики читают текст, ставя на полях условные значки:
v- знаю
+ -новая информация
- не согласен, думаю иначе
? – есть вопросы, сомневаюсь |
Расширение знания по теме через поэтапную фиксацию собственного понимания |
Учитель просит учащихся составить в тетрадях маркировочную таблицу:
- что знаю
- что узнал нового
- не согласен
- есть вопросы |
Ученики составляют самостоятельно маркировочную таблицу |
Разрешение противоречия на стадии вызов |
Учитель обсуждает выполненное задание вместе с детьми. |
Ребята вместе с учителем акцентируют внимание на определениях динамического равновесия и температуры как величины, характеризующей состояние теплового равновесия. Сравнить температуру и массу тела. Указать способы измерения температуры. |
3. |
Рефлексия |
Присвоение нового материала |
Учитель на доске изображает таблицу. |
Ученики заполняют таблицу. |
Организация нового вызова |
Учитель возвращает учеников к приборам, которые лежат у них на партах и спрашивает: " Какие жидкости используются в термометрах?”. Учитель просит учеников дома подумать: " Почему в горячей воде спиртовой и ртутный термометры показывают разные значения? Как можно измерить температуру без использования жидкостных термометров? |
Ученики отвечают на вопросы учителя. В ходе проведения урока у учеников возникли новые вопросы: " Почему в шкале Кельвина температура может принимать только положительные значения? Почему существует абсолютный нуль температур? Почему он недостижим?” |