Загрузка...
Четверг
28.03.24
23.57.51
НОВОСТИ
Загрузка...
YouTube
Категории раздела
6 класс [0]
7 класс [0]
8 класс [13]
9 класс [1]
10 класс [1]
11 класс [1]
НОВОСТИ
Загрузка...
Облако тегов
олимпиаднику. ответы тесты егэ 2009 законы кабинет физики класс решения тестирование по физике Физика - задачи формулы экзаменационные билеты Учителю физики абитуриенту. Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани ученику Агрогородок Техтин анекласная работа физика и фольклор Информатика после школы контрольные самостоятельные физика МО учителей физики скорость света вязание крючком Рымкевич видео по физике сайт репетитор по физике милашка сайт для девочек занимательные опыты задачи с решенияи Решебник задач по физике сборники по физике Дидактический материал Сборники и книги по физике Абитуриенту ЦТ наши будни телепортация червоточина Кротовая нора задачи задачи 6 класс задачи с решениями олимпиада 7 класс олимпиаду олимпиалнику 7класс Олимпиаднику 8 класс Исаченкова 8класс Исаченкова 8 класс ссылки в поиск закон сохранения энергии ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Исследовательская деятельность диффузия ссылки 9 класс Олимпиада энергосбережение возобновляемые источники энергии законы сохранени источники энергии охрана окружающей среды проблемы экологии экономия информационные технологии проектная деятельность возобновляемые источники брошюры альтернативные виды энергии презентация электрический ток проект видео мой город скачать самостоятельная работа 10 класс 11 класс ? класс самоястоятельная работа 7 класс контрольная работа теплобмен Котрольные работы контрольные работы самостоятельные работы Равновесие тел исследовательская работа оптика свет
НОВОСТИ
НОВОСТИ
НОВОСТИ
Форма входа
Статистика
Поиск
КАБИНЕТ ФИЗИКИ

Кабинет физики

Ученикам, абитуриентам, учителям! Олимпиады, презентации, контрольные работы, видео по физике и др.

добавить на Яндекс
Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » 8 класс

Урок на тему «Световой режим в помещении. Экономичные источники света»
[ Скачать с сервера (46.0 Kb) ] 19.03.12, 22.43.56

Занятие с использованием технологии активного обучения
Цель:
-    образовательная - познакомить учащихся с понятием освещенности, различными её видами, а также с разнообразием различных видов энергоэкономичных источников света;
-    развивающая - развивать умения анализировать полученные знания с точки зрения энергоэффективности;
-    воспитательная - воспитание бережливости, ответственности.
Ход занятия .
Вступительное слово учителя
Свет обеспечивает связь организма с внешней средой, обладает высоким биологическим и тонизирующим действием.
Большое значение нормальная освещенность имеет для учебных заведений, где около 90% получаемой обучающимися информации воспринимается с помощью зрения.
При недостаточном освещении зрительное восприятие снижается, разви¬вается близорукость, появляются болезни глаз и головные боли.
Обычно применяют три вида освещения: естественное, искусственное и смешанное.
Естественное освещение, создаваемое природным источником света, имеет высокую биологическую и гигиеническую ценность и оказывает сильное воздействие на психику человека. Освещённость помещений естественным светом зависит от светового климата данной местности, ориентации окон, качества и содержания оконных стекол, окраски стен, глубины помещения, размеров световой поверхности окон, а также предметов, закрывающих свет.
При недостаточном естественном освещении устраивают искусственное освещение, которое подразделяется на общее, местное и комбинированное.
Общее освещение обеспечивает освещенность всего учебного помещения.
Местное освещение обеспечивает освещенность рабочих мест, столов и т.д. светильниками.
Комбинированное освещение - это сочетание общего и местного освещения.
Для повышения освещенности (за счет отраженного света) стены, потолки, полы окрашивают в светлые тона. Потолки - в белый цвет, верхние части стен - в серый, голубой, нижние - в коричневый, серый, синий, темно-зеленый.
Например, цвета, входящие в длинноволновой участок спектра (красный, оранжевый), вызывают возбуждение, повышенную подвижность, но приводят к быстрому утомлению. Цвета, входящие в коротковолновой участок спектра (голубой, синий, фиолетовый), оказывают успокаивающее действие. Цвета, входящие в средневолновой участок (желтый, зеленый), наиболее благоприятно влияют на состояние человека, снижают утомляемость.
Освещенность помещений и рабочих мест должна быть достаточной и равномерной, не оказывать слепящего действия; световой поток должен быть правильно направлен.
В мастерских, в физической и химической лабораториях рекомендуется люминесцентное освещение.
Для измерения освещенности используется прибор люксметр.
(Проводится демонстрация люксметра, определяется освещенность кабинета)
Энергоэффективное освещение означает устройство систем освещения и организацию их функционирования таким образом, чтобы при обеспечении требуемых нормами количественных и качественных характеристик освещения потреблялось минимальное количество электроэнергии. Исполнение этих условий закладывается, в первую очередь, при проектировании освещения путем рационального сочетания естественного света через световые проемы и искус¬ственного - от осветительных установок.
Сочетание хорошего естественного освещения и регулируемого искусст¬венного освещения может обеспечить энергосбережение до 30-70%. Потреб¬ность в искусственном освещении уменьшается при светлых интерьерах в по¬мещениях, которые создают ощущение более свободного пространства.
Все более широкое применение находят системы автоматического управления включением, отключением светильников и автоматического регулирования освещенности, а также энергоэкономичные источники света. Зарубежный опыт свидетельствует, что автоматизация освещения позволяет снизить энерго¬потребление на 30-50%. В Республике Беларусь налажено и развивается произ¬водство электронных и электромагнитных пускорегулирующих аппаратов для люминесцентных ламп, энергоэкономичных ламп и осветительной арматуры, устройств автоматического управления освещением: фотореле, приборов регулирования светового потока, инфракрасных датчиков.
Экономия электроэнергии зависит от сочетания и размещения источников света и светильников. Использование одной более мощной лампы накаливания или люминесцентной позволяет уменьшить потребление энергии без снижения освещенности.
Особенно это ощутимо на примере квартиры. При полной замене ламп накаливания на люминесцентные компактные лампы потребление электроэнергии для освещения уменьшается примерно в 5 раз.
2. Самостоятельная работа учащихся
Ученики работают в группах с дополнительной литературой по теме «Виды ламп». В результате данной работы они составляют схему и делают вывод о преимуществе того или иного вида ламп.
Виды ламп
1)    Лампы накаливания
Первая лампа накаливания была изобретена в 1873 г. русским электротехником А.Н.Лодыгиным. В лампах накаливания электрический ток, проходя по вольфрамовой спирали, разогревает и накаливает её до белого свечения. При этом только 2-4% электрической энергии превращается в световую, а остальная часть энергии расходуется на тепловое излучение. Чтобы вольфрамовая спираль не сгорала, из стеклянной колбы выкачивают воздух. Такие лампы называют вакуумными. Лампы, из которых выкачивают воздух и наполняют ее инертными газами (аргоном, ксеноном, криптоном), называют газонаполненными.
2)    Люминесцентные лампы
Широкое применение в осветительных установках получили более экономичные источники света - трубчатые люминесцентные лампы низкого давления (ЛБ) и дуговые ртутные люминесцентные лампы высокого давления (ДРЛ).
Светильники:
1.    Светильник «Универсал»;
2.    Глубокоизлучатель эмалированный;
3.    Светильник «Люцента»;
4.    Шар из молочного стекла;
5.    Кольцевой светильник;
6.    Водопыленепроницаемый светильник;
7.    Светильник «Альфа»;
8.    Светильник «Бетта» с зеркальным отражением;
9.    Светильники с люминесцентными лампами. Люминесцентные светильники
3. Творческая работа учащихся
Ученики составляют памятку рационального использования электроэнергии в быту.
Памятка рационального использования электроэнергии
1.    Выключите свет в том случае, если вы в нем не нуждаетесь.
2.    Отключите от сети на ночь электроприборы.
3.    Включайте технику только тогда, когда это нужно.
4.    Используйте стиральную машину при полной загрузке.
5.    Настраивайте стиральную машину на как можно меньшую температуру.
6.    Своевременно размораживайте холодильник.
7.    Используйте ваш холодильник более эффективно.
8.    Готовьте пищу, экономя при этом энергию.
9.    Установите энергосберегающие лампы.
10.    Выбирайте мощность.
Не везде требуется одинаковое количество света, поэтому для разных целей следует использовать лампочки различной мощности. Так, просмотр телевизора требует гораздо меньше освещения, чем, к примеру, чтение.
11.    Устанавливаем автоматические выключатели.
12.    Выбираем бытовую технику с умом.
4.    Заключительное слово учителя
Экономия электроэнергии должна проводиться повсеместно и, прежде всего, на предприятиях, использующих и производящих оборудование с малым потреблением электроэнергии. Экономия мощности, например, при смене использования лампового телевизора на полупроводниковый составляет примерно 140 Вт.
Таких  же и даже больших результатов можно достичь при создании новых моделей холодильников, стиральных машин, станков, средств электротранспорта и многого другого.
Огромные возможности экономии электроэнергии имеются и в самой культуре энергоиспользования. Чем меньше мы потребляем электроэнергию, вовремя выключая свет и используя экономичные лампочки, тем меньше топлива (газа, мазута) расходуется на электростанции, где при отключении лишней нагрузки умные дозирующие устройства быстро и точно сократят его подачу.
5.    Подведение итогов занятия.
Проводится рефлексия.
 Ключевое слово
Участникам педагогического взаимодействия предлагается на небольших листах бумаги, которые учитель может заранее подготовить и раздать каждому, написать только одно слово, с которым у него ассоциируется содержание мероприятия, урока, их итоги. На это отводится 2-3 минуты. Затем педагог собирает листики и зачитывает слова. Потом он проводит короткий анализ полученных результатов или предлагает сделать это участникам педагогического процесса.
Данный технологический прием можно реализовать и устно: каждый из участников через 2-3 минуты по очереди называет вслух свое слово.

Категория: 8 класс | Добавил: Admin
Просмотров: 1853 | Загрузок: 89 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]