Загрузка...
Пятница
29.03.24
11.09.41
НОВОСТИ
Загрузка...
YouTube
Категории раздела
6 класс [0]
7 класс [0]
8 класс [13]
9 класс [1]
10 класс [1]
11 класс [1]
НОВОСТИ
Загрузка...
Облако тегов
олимпиаднику. ответы тесты егэ 2009 законы кабинет физики класс решения тестирование по физике Физика - задачи формулы экзаменационные билеты Учителю физики абитуриенту. Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани ученику Агрогородок Техтин анекласная работа физика и фольклор Информатика после школы контрольные самостоятельные физика МО учителей физики скорость света вязание крючком Рымкевич видео по физике сайт репетитор по физике милашка сайт для девочек занимательные опыты задачи с решенияи Решебник задач по физике сборники по физике Дидактический материал Сборники и книги по физике Абитуриенту ЦТ наши будни телепортация червоточина Кротовая нора задачи задачи 6 класс задачи с решениями олимпиада 7 класс олимпиаду олимпиалнику 7класс Олимпиаднику 8 класс Исаченкова 8класс Исаченкова 8 класс ссылки в поиск закон сохранения энергии ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Исследовательская деятельность диффузия ссылки 9 класс Олимпиада энергосбережение возобновляемые источники энергии законы сохранени источники энергии охрана окружающей среды проблемы экологии экономия информационные технологии проектная деятельность возобновляемые источники брошюры альтернативные виды энергии презентация электрический ток проект видео мой город скачать самостоятельная работа 10 класс 11 класс ? класс самоястоятельная работа 7 класс контрольная работа теплобмен Котрольные работы контрольные работы самостоятельные работы Равновесие тел исследовательская работа оптика свет
НОВОСТИ
НОВОСТИ
НОВОСТИ
Форма входа
Статистика
Поиск
КАБИНЕТ ФИЗИКИ

Кабинет физики

Ученикам, абитуриентам, учителям! Олимпиады, презентации, контрольные работы, видео по физике и др.

добавить на Яндекс
Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » 8 класс

Урок по теме "Теплообмен в природе и технике"
[ Скачать с сервера (47.0 Kb) ] 19.03.12, 22.38.17

Цели урока:
•    углубить знания учащихся о роли теплообмена;
•    продолжить обучение видению физических явлений и закономерностей в окружающей жизни;
•    развивать творческие качества учащихся;
•    продолжить формирование умений и навыков работы с компьютером, справочной и другой дополнительной литературой;
•    воспитывать самостоятельность учащихся
Оборудование: электрическая плитка, лист бумаги, ножницы, игла, линейка, компьютер.
"Не ищите чудес, их нет. Ищите знание - оно есть. И все что люди зовут чудесами, - та или иная степень знания"
Индийская мудрость
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний
Задание. Найдите соответствие: (выполняют учащиеся самостоятельно, ученик, выполнивший задание первым зачитывает получившиеся соответствия)
1    Физическая величина, характеризующая степень нагретости тела, находящихся в состоянии теплового равновесия называется:    1    конвекцией
2    Энергию движения и взаимодействия частиц из которых состоит тело, называют...    2    теплообменом
3    Часть внутренней энергии, переданной от одного тела к другому при теплообмене, называют:    3    лучистый теплообмен
4    Вид теплообмена, при котором происходит непосредственная передача энергии от частиц более нагретой части тела к частицам его менее нагретой части называют:    4    количеством теплоты
5    Теплообмен, осуществляемый потоками (или струями) вещества называют:    5    теплопроводностью
6    Теплообмен, при котором энергия переносится различными лучами называют:    6    внутренней энергией
7    Изменение внутренней энергии тела без совершения работы называется:    7    температурой
Учитель. Сегодня мы с вами подводим итоги исследовательской деятельности по различным видам теплообмена в природе и технике (запись темы урока в тетради).
- На уроке вам необходимо будет заполнить таблицу:
Вид теплообмена    В природе    В технике
Теплопроводность         
Конвекция         
Лучистый обмен         
- Это ваш конспект урока (учащиеся самостоятельно заполняют таблицу по ходу урока).
III. Защита проектов.
Учитель: Отгадайте загадку Геннадия Кудрявенького:
Что за странный шалунишка
Пробежал по городу?
Сдернул кепочку мальчишке,
Вздернул деду бороду,
Залетел стремглав в окошко,
Чуть не сдув с окошка кошку,
Мой букварь перелистал,
Покружился и пропал?
Ответ: ветер.
Учитель: Почему дует ветер?
(Защита проекта "Почему дует ветер?" с применением презентации)
Демонстрация: вращение вертушки из бумаги над электрической плиткой (доказывает, что теплый воздух поднимается вверх)
Учитель: Кроме конвекции в атмосфере в природе осуществляется конвекция и в жидкости, которая влияет на климат? Как называют такие конвекционные потоки в географии? (Течения)
Какое течение определяет климат и погоду Кольского полуострова? (Теплое течение Гольфстрим)
Учитель: Тепло источник жизни на нашей планете. И проблема сохранения тепла и поддерживания постоянной температуры тела для всех живых организмов является первостепенной.
(Защита проекта "У кого учиться теплорегуляции?" с применением презентации) Приложение 1.
Учитель: Человек тоже часть природы, но в отличие от животных не имен перьев, густого волосяного покрова, да и имеющиеся запасы жира тоже скудны. Как же человек регулирует теплообмен?
(Защита проекта "Почему когда нам холодно мы бледнеем, а когда жарко - краснеем?" Сообщение учащегося. Подбор тканей для летнего и зимнего сезонов). Приложение 2.
Учитель: Наличие одежды не спасает человека от холода. Ему необходимо жилье. Но встает вопрос, как поднять температуру воздуха в жилом помещении? Как обогреть дом или квартиру?
(Защита проекта "Способы обогрева жилища. Вчера, сегодня, завтра." Сообщение учащегося.) Приложение 3.
Учитель: Высокие трубы устанавливали не только на промышленных предприятиях, но и первый паровоз братьев Черепановых, а также пароходы имели высокие трубы.
Учитель: У многих выражение "тепло домашнего очага" ассоциируется с уютной квартирой, уставленной удобной мебелью, с пушистым ковром под ногами с чашкой ароматного кофе и с мурлыкающим котом. Но стоит за окном завьюжить метелям, появиться морозным узорам на окнах, мы вдруг начинаем понимать слово "тепло" в его прямом, а не в переносном значении.
Умеем ли мы беречь микроклимат в доме. Не слишком ли беззаботно смотрим в окна с щелями между рамами? Давайте проверим?
Практическая задача: Рассчитайте количество теплоты, которое теряет наша школа, имеющая 60 окн? Для этого воспользуйтесь формулой:
 ,
где  - коэффициент тепловых потерь, Дж/(м2 . оС) (для окна с двойным стеклом он равен 3)
S - площадь поверхности, через которую происходит передача тепла, м2
tв - температура внутри здания, о С
tн - температура снаружи, о С
Учитель: При сжигании в нашей котельной 1 м3 природного газа выделяется 3520000 Дж тепла. Как видите потеря тепла большая. Это осознаешь, когда оплачиваешь счета за газ, электричество, отопление и начинаешь понимать: лучше серьезно заняться теплоизоляцией собственного жилища.
Ведь тепло уходит из дома не только через неоклеенные окна и неутепленные двери. Немало его улетучивается через стены и пол, даже если он у вас покрыт толстым ковром. Не мало тепла уходит через потолок из - за плохого состояния чердака. Так как же уберечь тепло?
(Защита проекта "Как уберечь тепло?" Сообщение о современных видах теплоизоляционных материалов с их демонстрацией. Памятка. "Несколько советов по утеплению окон") Приложение 4.
IV. Домашнее задание: Прочитать  32. Найти ответы на вопросы: Что такое сосуд Дьюара. Для чего он предназначен? Как устроен?
V. Подведение итогов урока: (Проверка заполнения таблицы. При необходимости вносятся исправления или дополнения)
Спасибо за урок.

Категория: 8 класс | Добавил: Admin
Просмотров: 1875 | Загрузок: 119 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]