Загрузка...
Среда
24.04.24
07.45.46
НОВОСТИ
Загрузка...
YouTube
Категории раздела
6 класс [0]
7 класс [0]
8 класс [13]
9 класс [1]
10 класс [1]
11 класс [1]
НОВОСТИ
Загрузка...
Облако тегов
олимпиаднику. ответы тесты егэ 2009 законы кабинет физики класс решения тестирование по физике Физика - задачи формулы экзаменационные билеты Учителю физики абитуриенту. Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани ученику Агрогородок Техтин анекласная работа физика и фольклор Информатика после школы контрольные самостоятельные физика МО учителей физики скорость света вязание крючком Рымкевич видео по физике сайт репетитор по физике милашка сайт для девочек занимательные опыты задачи с решенияи Решебник задач по физике сборники по физике Дидактический материал Сборники и книги по физике Абитуриенту ЦТ наши будни телепортация червоточина Кротовая нора задачи задачи 6 класс задачи с решениями олимпиада 7 класс олимпиаду олимпиалнику 7класс Олимпиаднику 8 класс Исаченкова 8класс Исаченкова 8 класс ссылки в поиск закон сохранения энергии ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Исследовательская деятельность диффузия ссылки 9 класс Олимпиада энергосбережение возобновляемые источники энергии законы сохранени источники энергии охрана окружающей среды проблемы экологии экономия информационные технологии проектная деятельность возобновляемые источники брошюры альтернативные виды энергии презентация электрический ток проект видео мой город скачать самостоятельная работа 10 класс 11 класс ? класс самоястоятельная работа 7 класс контрольная работа теплобмен Котрольные работы контрольные работы самостоятельные работы Равновесие тел исследовательская работа оптика свет
НОВОСТИ
НОВОСТИ
НОВОСТИ
Форма входа
Статистика
Поиск
КАБИНЕТ ФИЗИКИ

Кабинет физики

Ученикам, абитуриентам, учителям! Олимпиады, презентации, контрольные работы, видео по физике и др.

добавить на Яндекс
Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » 8 класс

Урок по теме "Тепловое действие тока.Закон Джоуля- Ленца"
[ Скачать с сервера (97.0 Kb) ] 19.03.12, 22.40.12

Место проведения: компьютерный класс ( компьютеры с установленными программами «Открытая физика»,  
Оборудование:
• Компьютер, мультимедиапроектор;
• Компетентностно-ориентированные задания;
• Лабораторное оборудование – амперметры, вольтметры, резисторы с разными удельными сопротивлениями, соединительные провода, лампочки.

Цель урока:
1.Направленная на развитие у учащихся знаниевого ресурса:
Организовать работу учащихся по изучению закона Джоуля – Ленца.
2.Направленная на развитие деятельностного ресурса:
Способствовать развитию у учащихся компетентностей:
1. Информационная компетентность – аспект: извлечение вторичной информации – 1 уровень
2. Информационная компетентность – аспект: извлечение первичной информации – 1 уровень
3. Информационная компетентность – аспект: извлечение вторичной информации – 2 уровень.
4. Компетентность разрешения проблем - аспект: оценка результата продукта деятельности -2 уровень.

Ход урока
1.Актуализация знаний:
Компетентность разрешения проблем, аспект- оценка результата продукта деятельности.1 уровень
Информационная компетентность, аспект- извлечение вторичной информации-2 уровень, обработка информации.- 1уровень.
Задачная формулировка:
Используя знания по теме «Работа и мощность постоянного тока», просмотрев фрагмент видеофильма, посвященный теме «Работа и мощность электрического тока» заполните таблицу
 
Учащиеся выяснили, что они не могут заполнить полностью таблицу, так как не знают информации о количестве теплоты выделившейся на проводнике, при прохождении тока. Приходят к выводу о необходимости изучить данную тему.
Инструмент проверки
Модельный ответ:
 За каждый правильный ответ 1балл
За каждый необязательный ответ - 1 балл
Максимальный балл 12 баллов

2.Объяснение нового материала.

Информационная компетентность; аспект – извлечение первичной информации, 2 –уровень
Электрический ток нагревает проводник. Это явление нам хорошо известно.
Приведите несколько примеров(2-3) бытовых приборов, где используется тепловое действие тока.
Задачная формулировка.
Вам необходимо выяснить причину нагревания проводника при прохождении по нему электрического тока. Используя
материал на стр. 123, §53 и посмотрев видеофрагмент, найдите объяснение нагревания проводников с током на основе молекулярного строения вещества , сделайте вывод о причине нагревания. Вывод запишите в тетрадь.
Инструмент проверки.
Модельный ответ:
1Свободные электроны в металлах или ионы в растворах, перемещаясь под действием электрического тока, взаимодействуют с ионами или атомами вещества проводника и передают им свою энергию. В результате работы электрического тока внутренняя энергия проводника увеличивается и проводник нагревается
За правильный ответ- 1 балл
За правильную дополнительную информацию, выходящую за рамки программы- 2 балла
Максимальное число баллов- 3

Эксперимент №1
Задачная формулировка
Вам необходимо выяснить с помощью эксперимента, что накал лампы зависит от величины проходящего электрического тока. Сформулируйте гипотезу. Спланируйте и проведите эксперимент.
Ответьте на вопросы:
А. Можно ли по яркости свечения электрической лампы судить о количестве теплоты, выделяемой в нити лампы при нагревании ее электрическим током?
В.Как зависит количество теплоты, выделяемой в нити лампы, от силы тока?
Сделайте вывод и запишите его в тетрадь.

Инструмент проверки.
Модельный ответ:
1Собрать схему.

2.Установить ползун реостата на максимальное сопротивление и замкнуть цепь.
3.Уменьшить плавно сопротивление реостата и пронаблюдать за показаниями приборов и яркостью свечения лампы.
Вывод:
1. Чем ярче горит лампочка, тем больше выделяется количество теплоты.
2. При увеличении силы тока в электрической цепи, яркость лампочки увеличивается, а следовательно выделяется большее количество теплоты.
Вывод: количество теплоты прямо пропорционально силе тока.
Каждый правильный ответ:
сборка цепи и составление плана проведения эксперимента– 2балла
вывод-1 балл
Максимальное количество баллов-3 балла

Эксперимент №2
Задачная формулировка

Вам необходимо убедиться, что количество теплоты, выделившееся на проводнике, зависит от сопротивления проводника. Сформулируйте гипотезу. Спланируйте и проведите эксперимент Соберите электрическую цепь по придуманной вами схеме , меняя сопротивления проводников (никелин, медь и нихром) в электрической цепи, обратите внимание на нагрев проводников.
Сделайте вывод о влиянии сопротивления на тепловое действие тока. Вывод запишите в тетрадь.
Инструмент проверки
Модельный ответ:
1.Правильно придумана и собрана схема-1балл ,
Сняты показания -1 балл
2.Вывод: чем больше удельное сопротивление проводников, тем больше сила тока, сильнее нагревается проводник и больше выделяется количество теплоты на проводнике.-1 балл
Максимальное количество баллов 3 балла


Информационная компетентность, аспект-извлечение первичной информации, 1 уровень
Задачная формулировка
Ваша задача - выявить математическую зависимость количества теплоты выделившуюся на проводнике от силы тока, сопротивления и времени работы. Работайте по учебнику Перышкина §53 стр124.
Ответьте на вопросы:
• По какой формуле можно рассчитать количество теплоты, выделяемое проводником с током?
• Как формулируется закон Джоуля – Ленца? Почему он носит такое название?
Инструмент проверки
Модельный ответ:
1.
2Количество теплоты, выделяемое проводником, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени.
К такому выводу пришли независимо друг от друга английский ученый Джеймс Джоуль и Эмилий Ленц, поэтому сформулированный выше вывод называется законом Джоуля –Ленца.
За каждый правильный ответ- 1 балл
Максимальное количество баллов- 2 балла

Вернемся к таблице и заполним ее до конца.
 
Рефлексия:
Информационная компетентность; аспект – планирование информационного поиска – 2 уровень.
1.Два проводника одинаковой длины из одного и того же материала, но разного сечения включены последовательно в цепь. В каком из них выделится большее количество теплоты за одно и тоже время? Почему?
2.Какой провод лучше применить для электрических нагревательных приборов?
3.Найдите все ошибки в следующем фрагменте: «оказалось, что электрический ток нагревает проводники, но не все: через растворы кислот, солей и щелочей, где нет кристаллической решетки, электроны проходят беспрепятственно и не передают раствору своей энергии(они не нагреваются). Нагревание же металлического проводника зависит, во-первых, от его сопротивления(чем оно меньше, тем больше выделяется в проводнике тепла) и, во-вторых, от силы тока в нем(чем она больше тем сильнее нагревается проводник). Так если сила тока возрастает в 2 раза, то и количества теплоты выделится в проводнике в 2раза больше. К такому выводу пришли одновременно и независимо друг от друга английский ученый Джоуль и русский ученый Ленц»(4балла)

Инструмент проверки :
Модельный ответ:
1В тонком проводнике. Так как его сопротивление больше, а токи в обоих проводниках одинаковы.
2.Провод, материал которого обладает следующими качествами: тугоплавкость, большое удельное сопротивление, химическая стойкость при высоких температурах и дешевизна.
3.В растворах движутся ионы, а не электроны; чем меньше сопротивление, тем меньше выделится количество теплоты, а не наоборот.
При правильных ответах:1 вопрос-2 балла
2 вопрос-2 балла
3 вопрос-2 балла
Максимальное количество -6 баллов
Подведение итогов урока.

Максимальное количество баллов полученных на уроке-26

Домашняя работа .
1. §53 учебника, вопросы к параграфу.
2. выполнить задания из упражнения27 (стр125)
3. Желающие учащиеся могут подготовить к следующему уроку доклады по темам:
«Первое электрическое освещение свечами П.Н.Яблочкова»,
«Лампы накаливания и история их изобретения»,
«Использование теплового действия тока в промышленности и сельском хозяйстве».

Категория: 8 класс | Добавил: Admin
Просмотров: 2132 | Загрузок: 195 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]