
Мы живём в век, в котором
полноправной королевой является информация. Информация окружает нас повсюду:
это и бесконечные рекламы выпускаемой продукции, это агитации, это книги… Но
есть информация, которую знать не просто желательно, которую знать просто
необходимо. Иначе -- бесконечные экологические проблемы и катастрофы… Или
просто банальные, но важные в повседневной жизни перерасходы в семейном бюджете. И частный случай этой
информации — информация об энергосбережении. Каждый из нас теоретически знает,
что энергию беречь нужно, и самое простое — сказать: «Будем беречь энергию». Но
у обывателя при этих словах в голове не возникает ничего, кроме необходимости
выключать свет при выходе из комнаты. Люди должны знать, как можно беречь
энергию. И показать некоторые из большого количества форм, сообщить об этом и
является целью данной работы.
Одним из наиболее эффективных способов пропаганды
является реклама. Реклама (от лат. Reclamare — «утверждать,
выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в
любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному
кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему. Так почему же, пропагандируя
энергосбережение, мы не можем воспользоваться уже известными методами, формами
и видами рекламы? Только вместо продвижения товара мы будем продвигать идеи
энергосбережения. Мы не будем углубляться в маркетинг и методы
социально-политического воздействия на человека, а продемонстрируем как можно
вести пропаганду энергосбережения, используя комиксы, как один из видов рекламы
в картинках. Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к
тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо
история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. Скотт
МакКлауд, автор книги «Суть комикса», предлагает краткое определение
«последовательные изображения», и более полное — «смежные рисунки и другие
изображения в смысловой последовательности». В комиксах не обязательно
присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом
(например, «Арзак» Жана Жиро). Но чаще всего, прямая
речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного
пузыря», который «выдувается» из уст персонажа. Слова автора обычно помещают
над или под кадрами комикса. Комиксы могут быть любыми и по литературному жанру,
и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков
литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса
- приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов.
Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости
рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем. По
объёму комиксы варьируются от коротких «стрипов» до объёмных графических романов и сериалов из множества
выпусков. Комикс тесно связан с кино, и особенно с мультипликацией. Как
отмечает всё тот же МакКлауд, «Фильм на плёнке — это очень медленный комикс.
Пространство для комикса значит то же, что время для фильма». В английском
языке, слово «cartoon» — «карикатура» может обозначать и комикс, и мультфильм.
В своей работе мы хотели показать и
рассказать о том, что в повседневной суете под грузом хлопот и забот, мы часто
забываем об экономии не только электроэнергии, но и природного газа, и воды. И
чтобы пропаганда была интересной и эффективной в свою работу добавили долю
иронии и юмора. Вашему вниманию мы предлагаем комикс «Нужно быть экономными и
бережливыми!»
В
нашей работе мы стремились показать разнообразные формы, предоставить населению
практически применимую информацию. Безусловно, существует гораздо больше способов
сделать это помимо показанных в работе. Это зависит от фантазии и желаний
автора. Единственной целью является привлечь внимание читателя настолько, чтобы
он заинтересовался и прочитал. Прочитав юмористический комикс, волей неволей
начнёшь осмысливать содержание комикса и задумаешься об экономии и
бережливости, и о влиянии собственных действий на климат.








|