Ученикам, абитуриентам, учителям! Олимпиады, презентации, контрольные работы, видео по физике и др.
Главная » Статьи |
|
Всего материалов в каталоге: 271 Показано материалов: 151-180 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 9 10 » |
Глава 2 Исследование влияния явления диффузии на жизнедеятельность растений и животных 2.1 Выводы о влиянии явления диффузии на жизнедеятельность растений и животных |
Снегопад длился 5 часов. Снежинки падали
вертикально. Тонкостенный бак с полностью открытым верхом был заполнен
снегом наполовину. Бак имеет форму куба с ребром 1 м. Из собранного снега получили 75 литров
воды. 1) Какова плотность свежевыпавшего снега? 2) Какая масса снега в
час выпадала на каждый квадратный метр земли? 3) Какова высота снежного
покрова в час, считайте, что снег выпадал равномерно. |
Какое количество теплоты поглощается 1л ртути, имеющей температуру кипения, при переходе в газообразное состояние?
|
Однородная балка длиною L = 6 м одной частью (l = 1 м)
лежит на платформе, остальная часть свешивается с платформы. К концу
свешивающейся части балки приложена вертикальная сила. Балка находится в
горизонтальном положении, если значение силы лежит в диапазоне от Fmin до Fmax. Найдите отношение Fmax/Fmin. Толщиной балки, по сравнению с ее длиной можно пренебречь. |
Задача 1. Из пушки по ….
На горизонтальном полу стоит вертикальная прямоугольная плоская стенка,
верхний край которой горизонтален. На некотором расстоянии от стенки на
полу установлена маленькая игрушечная пушка, которая стреляет шариками.
Школьник направляет ствол пушки прямо на верхний край стенки (вдоль
пунктирной линии) и производит выстрел. При этом шарик летит так, что
плоскость его траектории перпендикулярна стенке, и попадает в стенку в
точке A, которая находится на расстоянии h = 5 см от ее верхнего края. Чему равна начальная скорость шарика, если ствол пушки находится на расстоянии R = 70 см
от верхнего края стенки? Сопротивлением воздуха при движении шарика
пренебречь. Считайте размеры пушки малыми по сравнению с высотой стенки.
|
В год с поверхности Мирового океана испаряется 505000 км³ воды. Какое количество теплоты при этом поглощается? Удельную теплоту парообразования считать равной 2,45 МДж/кг.
|
Вычислите плотность жидкого водорода, если при переходе 1л водорода при температуре кипения в газообразное состояние поглощается 4,224 кДж теплоты. Удельная теплота парообразования водорода 59 кДж/кг.
|
Задача 3. Груз весит 100 Н.
Определите:
- какую силу надо приложить к концу веревки в точке A (рис.), чтобы равномерно поднять груз на некоторую высоту (трение и вес блоков не учитывать);
- какую силу надо приложить в точке A, если сила трения в каждом из блоков одинакова и равна 0,25 Н;
- на какую высоту поднимется груз, если блок 3 поднялся на высоту 1 м;
- какую мощность надо развить силой, действующей в точке A, чтобы поднять груз на высоту 0,25 м в течение 1 с (без учета трения);
- чему равен КПД установки?
|
Самостоятельная на 2 варианта. Вариант А и вариант Б.
|
Линейка рассчитана на измерение длины до 30 см и имеет чувствительность 1 деление/мм.
- 2.1. Определите число делений шкалы.
- 2.2. Цену деления шкалы.
- 2.3. С помощью этой линейки предложите способ определения объема куска проволоки и выведите расчетную формулу.
|
Осмос очень значим для организмов животных, и играет важную роль во многих биологических процессах.
|
Пассажир метро бежит вниз по эскалатору, идущему вниз, и считает ступеньки. Пробежав весь эскалатор, он насчитал 100 ступенек. Проделав то же самое на эскалаторе, идущем вверх, он насчитал 300 ступенек. Сколько ступенек на неподвижном эскалаторе? |
4. Частица в магнитном поле.
Частица массой m заряда +q в начале координат имеет скорость V направленную вдоль оси z. Выше плоскости z = 0 имеется постоянное магнитное поле Bx, направленное вдоль оси x. Ниже плоскости z = 0 магнитное поле постоянно, равно By и направлено вдоль оси y. Определите, координаты точки, где частица пересечет плоскость z = 0 в 3-й раз. Изобразите траекторию частицы. |
тест1 1) На столе лежит
цепочка массой т = 200 г и длиной 1 = 1,0 м. Чтобы оторвать
цепочку от стола за один из ее концов, необходимо совершить работу А, равную:
1)4,0Дж; 2) 1,5Дж; 3)
0,50 Дж;
4)1,0 Дж 5)2,0 Дж. |
Крото́вая нора́, также «крото́вина» или «червото́чина» (последнее является дословным переводом англ. wormhole) — гипотетическая топологическая особенность пространства-времени,
представляющая собой в каждый момент времени «туннель» в пространстве.
Область вблизи самого узкого участка кротовины называется «горловиной». |
Всем хорошо известно, что если в комнату внести какое-либо пахучее вещество, например духи или нафталин, то запах вскоре будет чувствоваться по всей комнате. Распространение запахов происходит из-за того, что молекулы духов (или нафталина) движутся.
|
Задача 5. Из куска провода сделали равносторонний
треугольник. Сопротивления измеренные между любыми двумя вершинами
треугольника, равны Rо = 32 Ом. Определите сопротивление куска провода R. Чему равны сопротивления, измеренные между двумя вершинами квадрата, сделанного из этого куска провода? |
Две лягушки, большая и маленькая, прыгают
по дорожке. Сначала они находятся рядом и первый прыжок делают
одновременно. Маленькая лягушка делает один скачок на 5 см каждую секунду, а большая делает один скачок на 20 см каждые 3 секунды, но зато после каждого третьего прыжка отдыхает лишние 6 секунд.
В результате маленькая лягушка то опережает большую, то отстает от нее.
Через какое минимальное время после начала движения маленькая лягушка
опередит большую так, что большая лягушка ее больше не нагонит. Считать,
что лягушки делают прыжок почти мгновенно. |
Урок по теме: « Основные положения м.к.т.» Дидактический материал. |
Задача 5. «Шарик на нити».
Маленький шарик подвешен в точке A на нити, длина которой l. В точке O на расстоянии l/2 ниже точки A в стену вбит гвоздь. Шарик отводят так, что нить занимает горизонтальное положение, и отпускают.
1. В какой точке траектории исчезнет натяжение нити (определите угол, образуемый в этот момент нитью с вертикалью)?
2. Как дальше будет двигаться шарик?
3. До какой наивысшей точки поднимется шарик (высоту отсчитывать от гвоздя)?
4. В какой точке шарик пересечет вертикаль, проходящую через точку подвеса (высоту отсчитывать от гвоздя).
|
Билетыпо физике. Экзамен по физике.
|
1. Тело, брошенное вертикально вниз с начальной скоростью 5 м/с, в последние 2 с падения прошло путь вдвое больший, чем в две предыдущие 2 с. Определить время падения и высоту, с которой тело было брошено. Построить график зависимости пройденного пути, ускорения и скорости от времени. |
"Сборник задач по физике 9-11" Капельян.
Проводник емкостью 1 мкФ заряжен до потенциала 6 кВ, а проводник емкостью 2 мкФ – до потенциала 1 кВ. Какое количество теплоты выделится при соединении их проволокой?
|
Задача 3. 48 ложек воды.
В калориметр вливают ложку горячей воды, при этом его температура возросла на 5 °С. После этого в него влили опять ложку горячей воды и температура поднялась еще на 3 °С. На сколько градусов возрастет температура калориметра, если в него влить еще 48 ложек горячей воды. Теплообменом с окружающей средой пренебречь.
|
Задача 3. На лабораторной работе.
Выполняя лабораторную работу, юный физик собрал схему (см. рисунок). Когда вольтметр был подключен параллельно сопротивлению R1, то его показания оказались равны U1 = 2 B, после подключения вольтметра параллельно сопротивлению R2, его показания U2 = 1 B, а после подключения к точкам A и B, он показал U = 4 B. Что-то не сходится, подумал юный физик и задумался. А каковы в действительности падения напряжения на сопротивлениях R1 и R2?
В качестве источника использовалась батарейка. И еще учитель сказал,
что источник можно считать идеальным и его внутренним сопротивлением
пренебречь.
|
Задача 3. Железная деталь массой m1 = 500 г, нагретая до температуры t1 = 800 °С, опущена в воду. При этом образовалось некоторое количество пара (его температуру считайте равной tк = 100 °С), а температура воды повысилась на величину Δt = 1 °С. Определите массу образовавшегося пара, если объем первоначальной воды V2 = 5,0 л, ее температура t2 = 19 °С, плотность ρ2 = 1,0 г/см3, удельная теплоемкость c2 = 4,2 кДж/(кг•град), удельная теплота парообразования L2 = 2,3 МДж/кг, удельная теплоемкость железа c1 = 460 Дж/(кг•град). |
Задача 5. Столкновение шарика со стенкой.
Маленький шарик, брошенный с начальной скоростью vо под углом α к горизонту, упруго ударяется о гладкую вертикальную стенку, движущуюся ему навстречу с постоянной скоростью v.
Известно, что после упругого удара о стенку шарик возвращается в ту
точку, из которой его бросили. Через какое время после броска произошло
столкновение шарика со стенкой?
|
Современное общество и жизненные условия выдвигают свои требования к
формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не
только знающими и умелыми, но и мыслящими, инициативными,
самостоятельными. Жесткая конкуренция на рынке труда заставляет
познавать основы высоких достижений в образовании, развивать личностные
качества учащихся, являющиеся базой для успеха в конкурентном
соперничестве. Общество нуждается в специалистах, которые способны
быстро ориентироваться в большом объеме информации, умеют поглощать
знания и объективно оценивать обстановку, имеют потребность в
достижениях, адекватно оценивают себя и свою работу.
|
В железном калориметре массой 100 г находится 0,5 кг воды при температуре 15 °C. В калориметр бросают свинец и алюминий общей массой 150 г и температурой 100 °C. В результате температура воды поднялась до 17 °С. Определите массы алюминия и свинца. Удельная теплоемкость свинца 126 Дж/(кг•°C), алюминия 836 Дж/(кг•°C), железа 460 Дж/(кг•°C), воды 4200 Дж/(кг•°C). Тепловыми потерями в системе пренебречь. |
|