Ученикам, абитуриентам, учителям! Олимпиады, презентации, контрольные работы, видео по физике и др.
Главная » Статьи » ОЛИМПИАДА |
|
В разделе материалов: 110 Показано материалов: 91-110 |
Страницы: « 1 2 3 4 |
Задача 3. «Конденсаторы»
Два конденсатора с емкостями C1 и С2 присоединены к двум источникам с E1 и E2 (рис. ). Определите напряжение на каждом конденсаторе и разность потенциалов между точками а и b. Внутреннее сопротивление источников не учитывать.
|
Задача 5. Мост в форме выпуклой параболы перекинут через реку шириной l = 100 м. Самая верхняя точка моста находится над уровнем берегов на высоте h = 5 м. Автомашина массой m = 1000 кг движется по мосту с постоянной скоростью v = 20 м/с. Определите силу давления автомашины на мост в самой верхней его точке. |
Задача 5. «Ускоритель».
Строится циклотрон, ускоряющий протоны до кинетической энергии 150 МэВ. Индукция магнитного поля в нем составляет 1,00 Тл.
- Чему должен быть равен радиус магнита?
- На какой частоте должны работать ускоряющие электроды?
- На сколько процентов должна меняться эта частота в процессе ускорения данной частицы из-за наличия релятивистских эффектов?
Справочный материал: mp = 1,67 × 10−27 кг − масса покоя протона, q = 1,6 × 10−19 Кл − заряд протона, с = 3 × 108 м/с − скорость света, 1 эВ = 1,6 × 10−19 Дж. |
Задача 1. «Передача энергии»
Крупное промышленное предприятие потребляет электрическую мощность 1200 кВт. На расстоянии 5 км от предприятия находится электростанция. Передача электроэнергии производится при напряжении 60 кВ. Допустимая потеря напряжения на проводах равна 1 %. Определите минимально возможный диаметр медных проводов. Почему при передаче энергии на проводах очень высокое напряжение?
Справочные данные: удельное электрическое сопротивление меди 1,7 × 10−8 Ом•м.
|
Яйцо находится в состоянии покоя на дне
сосуда с водой. Выберите в разных местах его поверхности несколько
точек, например, три, и изобразите графически силы, с которыми вода
действует на площади в 1 мм поверхности в окрестности этих точек. Объясните, чем и почему различаются эти силы. |
Задача 2. Электродвигатель постоянного тока потребляет от источника напряжением U = 42 В ток силой I = 2,0 А. Сопротивление обмотки двигателя R = 5,0 Ом. Найдите КПД двигателя. [η = 76 %] |
Задача 4. Два жука ползут с одной и той же скоростью по
ребрам проволочного куба, который составлен из проволочек одинаковой
длины, соединенных в вершинах куба так, что брюшко жука направлено к
центру куба. Каждый жук при достижении вершины поворачивает налево, если
на предыдущей вершине он повернул направо, и направо, если он на
предыдущей вершине он повернул налево. Если два жука одновременно начали
двигаться из одной вершины по разным ребрам, то где они встретятся?
|
Задача 1. Поезд длиной L = 1500 м движется по прямому участку дороги со скоростью v1 = 36 км/ч. Вертолет пролетает от начала поезда до его конца, а затем обратно с разницей во времени Δt = 1 мин 40 с. Определите скорость вертолета, считая ее постоянной. |
Задача 3. «Лампочка»
Рабочее напряжение лампочки, вольт-амперная характеристика которой приведена на рисунке, равно 3,5 B (кривая обрывается при напряжении 4 B − лампочка перегорает). Две такие лампочки соединяют последовательно и подключают к источнику с напряжением 5 B.
- Определите какой ток потечет по цепи?
- Какой резистор нужно подключить параллельно одной из лампочек, чтобы напряжение на другой составило 3,5 B?
- Перегорит ли какая-нибудь из лампочек, если этот резистор заменить еще одной такой же лампочкой?
|
Задача 1. За время t = 2 ч автомашина проехала расстояние S = 160 км. Двигатель развил среднюю мощность N = 70 кВт при КПД 25 %. Сколько горючего сэкономил водитель, если норма расхода mo = 36 кг на пути So = 100 км? Удельная теплота сгорания топлива q = 4,2 × 107 Дж/кг. |
Задача 1. Поезд-экспресс прошел за время t1 = 9 с
мимо встречной электрички, двигавшейся с такой же скоростью и имевшей в
два раза большую длину. За какое время экспресс пройдет мимо встречного
пассажирского поезда, который в два раза длиннее электрички и едет в
два раза быстрее? |
Задача 1. Автомобиль движется со скоростью v = 36 км/ч. Найдите скорость v1 капель дождя, если, стекая по боковому стеклу, они оставляют след под углом α = 45° к вертикали. Погода безветренная. [10 м/с] |
Задача 1. Электрокипятильник со спиралью сопротивлением 160 Ом поместили в сосуд, содержащий 0,5 л воды при 20 °С и включили в сеть напряжением 220 В. Через 20 минут кипятильник выключили. Сколько воды выкипело? |
Задача 2. «Колебание чаши».
На чашку, подвешенную на пружине с коэффициентом упругости k, падает с высоты h груз массы m и остается на чашке, т. е. удар груза о дно чашки можно считать абсолютно неупругим. Чашка начинает колебаться.
- Определите амплитуду колебания чашки, пренебрегая массой чашки.
- Определите амплитуду колебания чашки, если масса чашки M.
|
Задача 2. Подключаем вольтметр.
В электрической цепи, схема которой показана на рисунке, напряжение U = 100 В приложено к нагрузке R. Вольтметр показывает U1 = 18,2 В, когда он подключен параллельно части сопротивления, составляющей 0,4R. Найти отношение сил токов, идущих через вольтметр IV и тот участок, параллельно которому он включен I1. Куда и на сколько нужно переместить контакт K, чтобы токи через вольтметр и тот участок, параллельно которому он включен стали одинаковыми?
|
5. Экспериментальная задача [решение].
Хорошо ли Вы знаете свой учебник физики для 9 класса? Какого он
цвета, кто автор учебника, какова его масса, какой физический прибор
(механизм) можно из него сделать, сколько он содержит страниц, слов,
символов…?
Помните, что нужно бережно относиться к выданным вам учебникам!
Мы надеемся, что не только представленное оборудование: два учебника
физики, динамометр, нить, но и «содержимое» учебника физики 9 класса
поможет выполнить вам следующие задания:
- Определите массу учебника физики 9 класса.
- Считая, что 20 % массы учебника составляет его переплет, определите массу одного листа учебника.
- Определите силу трения между учебниками физики, если один учебник скользит по горизонтальной поверхности другого учебника.
- Определите вес корпуса динамометра.
- Определите плотность материала, из которого сделаны листы вашего учебника.
Примечание:
- Считать, ускорение свободного падения g = 9,8 м/с2.
- Во всех заданиях сделать оценку погрешности измерений.
|
При первом ударе молотком гвоздь заходит в бревно на 10 % длины. Определить необходимое число ударов по гвоздю, чтобы забить его полностью.
Рассмотрите две ситуации
1) если древесину разрушает передняя часть гвоздя, а взаимодействие боковой поверхности с пробитым каналом нет.
2) если учитывать взаимодействие боковой поверхности гвоздя, взаимодействием передней части пренебречь.
|
Вверх по реке прогулочный катер плыл со скоростью v1, а возвращался обратно со скоростью v2. Определите среднюю скорость катера на всем прогулочном маршруте. |
Задача 4. В сосуд, содержащий 1 л воды при tв = 20 °С, бросили кусок железа массой mж = 1 кг, нагретый до tж = 1300 °C. Удельная теплоемкость воды cв = 4,2 кДж/(кг•°С), удельная теплоемкость железа cж = 0,46 кДж/(кг•°С), удельная теплота порообразования воды r = 2,3 МДж/кг. Какая температура установиться в системе? |
|