МОАУ «Гимназия №1 г. Орска»
Этот удивительный свет
Направление: физика
Выполнила:
Фоменкова Мария,
ученица 8 «Б» класса
Руководитель:
Никонова Светлана Ивановна,
учитель физики,
высшей квалификационной категории
2016-2017 уч. г.
Содержание
Введение
|
4
|
Глава I Свет и его свойства
|
6
|
1.1 История теорий света
|
6
|
1.2 Прямолинейное распространение света
|
7
|
1.3 Оптические свойства
|
9
|
Глава II Экспериментальное доказательство световых явлений
|
12
|
2.1 Зрительные самообманы
|
12
|
2.2 Применение и использование световых явлений
|
14
|
Заключение
|
18
|
Список литературы
|
19
|
Приложение
|
|
Чудный дар природы вечной,
Дар бесценный и святой.
В нем источник бесконечный
Наслажденья красотой.
Солнце, небо, звезд сиянье,
Море в блеске голубом,
Всю природу мирозданья
Мы лишь в свете познаем.
Введение
В окружающем нас мире нет, пожалуй, ничего более удивительного, чем свет. Все живое на Земле существует только благодаря солнечному свету. Свет несет нам тепло, и только поэтому наша планета не превращается в холодный кусок льда. Свет дает человеку возможность видеть, а значит, работать, учиться, гулять, заниматься спортом.
Летом прочитала рассказ из журнала «Галилео» «Первобытный фотоаппарат». В нем рассказывалось о том, как дети играли в прятки. Один из мальчиков спрятался в большой фанерный ящик, в котором проковырял дырку в стенке. Он заметил, что на противоположной стороне ящика появилось изображение дома, сарайчика вверх ногами, небо было внизу, а земля – вверху. Только одна девочка сумела объяснить, что когда свет от предметов попадает через дырочку в ящик, то от светлых предметов на стене получаются светлые пятнышки, а от темных – темные. Складываются эти светлые и темные пятнышки вместе, и получается изображение предметов. Свет от фонарика летит прямо как стрела и поэтому, пройдя через дырочку, встречается со стенкой внизу, если свет направить снизу, то изображение будет вверху.
Оказывается в старину, когда люди еще не умели делать фотопленку и фотобумагу, когда не было современных фотоаппаратов, применяли такие ящики с дырочкой и рисовали карандашом на бумаге. Ящик – слово не научное, и люди дали этому первобытному аппарату название «камера-обскура»: в переводе «темная комната». Решила узнать о свете побольше, потому что «фото» на греческом значит «свет», а «графе» - «пишу».
Объект исследования: свет.
Предмет исследования: особенности световых явлений.
Цель исследования: изучить оптические свойства.
Задачи:
-
прочитать литературу по выбранной теме;
-
провести опыты, демонстрирующие световые явления;
-
показать практическое применение световых явлений.
Гипотеза: если познакомиться со свойствами света, то можно объяснить некоторые световые явления.
Новизна исследования заключается в том, что предлагаемые опыты отличаются простотой их проведения, доступностью используемого оборудования и объяснения, что в конечном итоге обеспечивает адекватное восприятие и понимание младшими школьниками рассматриваемых физических явлений.
Методы исследования: изучение литературы, анализ, синтез, обобщение, эксперимент.
Работа основана на трудах ученых М.И. Блудова, Я.И.Перельмана, Г. М. Голина, В. Шабловского и др.
Эксперименты проводились под руководством Никоновой С.И., учителя физики, высшей кв. категории.
|