Использование информационно-компьютерных технологий при изучении наиболее сложных тем курса физики.
Использование информационно-компьютерных технологий при изучении наиболее сложных тем курса физики. Т.В. Карелина г.Климовичи, УО «Климовичская районная государственная гимназия им. И.С.Николаева» Одной из главных задач современной школы, особенно в условиях ее реформирования, является развитие творческих способностей учащихся, а иначе чем через индивидуальную деятельность максимально развить творческие способности учащихся не возможно. Считаю, что одним из самых важных инструментов в достижении этой задачи является метод проектов с использованием информационно-компьютерных технологий (ИКТ) т.е. проектная деятельность. Такая форма работы моим учащимся нравится, они не только заинтересовались предметом физика и темами проектов над которыми работали, но и показали себя «компьютерными гениями», ведь по данным за последние годы современные подростки очень интересуются информационными технологиями. Гаврилова Анна и Гаврилова Ольга работали над проектом «Коллекция информационных брошюр и календарей по энергосбережению» и были награждены дипломами за активное участие в областном конкурсе школьных проектов по энергоэффективности «Энергомарафон-2008» в номинации «Практические мероприятия по эффективному использованию энергии». В своей работе они стремились показать разнообразие форм применения ИКТ в агитационной деятельности по пропаганде энергосбережения, предоставить населению практически применимую информацию. Видеофильмы по пропаганде энергосбережения «Берегите электроэнергию!», «Это мой город!», «Все в твоих руках!» выполненные моими учащимися Осмоловским Артемием, Панасенко Дмитрием, Неведомской Юлией, Новогродской Яниной, Васильевым Сергеем имели высокую оценку в конкурсе «Энергомарафон – 2009». Такая форма работы, безусловно, является эффективной при работе с одаренными детьми. Качественно и выигрышно проходят уроки физики и астрономии с использованием мультимедийных технологий. Такие уроки интересны не только учащимся, но и учителям, которые приходят посетить открытый урок. Так были проведены мной открытый урок по астрономии в 11 классе «Планеты гиганты. Плутон» к конкурсу «Учитель года-2009», открытые уроки физики в 8 классе «Электрические цепи» и в 9 классе «Законы Ньютона» для учителей школы и районного МО учителей физики, а также сняты на видео. Учащимся заранее были предложены темы мультимедийных проектов над которыми они работали как индивидуально, так и с помощью учителя, который корректировал и направлял работу учащихся. Особой «изюминкой» в уроке является то, что учащиеся сами выступают со своими проектами, заранее подготовившись для того, чтобы компетентно транслировать информацию и уложиться в регламентированное время. Такой вид деятельности развивает не только познавательный интерес и, но и формирует такие качества как умение выступать перед публикой, конкретно и четко выделять главное, дизайнерски грамотно спланировать, подготовить и представить свою работу. Особое внимание хочется уделить интернет-проектам. Образовательный сайт «Кабинет физики» созданный мной в 2009 году является не только хорошей методической базой для учителей физики и астрономии, но и является хорошим информационным пространством для организации учебно-воспитательного процесса. Учащиеся с огромным интересом и большим энтузиазмом принимают участие в оформлении сайта, успешно используют его при подготовке к урокам, олимпиадам и централизованному тестированию. Такой метод работы является наиболее эффективным из методов внеклассной работы. Думаю, что такой вид деятельности учащихся максимально развивает их творческие способности, способствует формированию познавательного интереса и личностного развития, а так же повышает качество знаний учащихся. Список литературы:
Дата 30.09.2009г Подпись
|
Категория: мои статьи | Добавил: Admin (20.03.12)
|
Просмотров: 611
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|