Творчество как пространство одаренности. Развитие творческих способностей учащихся посредством информационно-компьютерных технологий.
Т.В. Карелина
учитель высшей категории
г. Климовичи, УО «Климовичская районная государственная гимназия им. И.С.Николаева»
Одной из главных задач современной школы, особенно в условиях ее реформирования, является развитие творческих способностей учащихся, а иначе, чем через индивидуальную деятельность, максимально развить творческие способности учащихся не возможно. Считаю, что одним из самых важных инструментов в достижении этой задачи является метод проектов с использованием информационно-компьютерных технологий, (ИКТ) т.е. проектная деятельность.
Такая форма работы моим учащимся нравится, они не только заинтересовались предметом «Физика» и темами проектов, над которыми работали, но и показали себя «компьютерными гениями», ведь по данным за последние годы современные подростки очень интересуются информационными технологиями.
Гаврилова Анна и Гаврилова Ольга работали над проектом «Коллекция информационных брошюр и календарей по энергосбережению» и были награждены дипломами за активное участие в областном конкурсе школьных проектов по энергоэффективности «Энергомарафон-2008» в номинации «Практические мероприятия по эффективному использованию энергии».
В своей работе они стремились показать разнообразие форм применения ИКТ в агитационной деятельности по пропаганде энергосбережения, предоставить населению практически применимую информацию.
Видеофильмы по пропаганде энергосбережения «Берегите электроэнергию!», «Это мой город!», «Все в твоих руках!», выполненные моими учащимися Осмоловским Артемием, Панасенко Дмитрием, Неведомской Юлией, Новогродской Яниной, Васильевым Сергеем имели высокую оценку в конкурсе «Энергомарафон – 2009». Такая форма работы, безусловно, является эффективной при работе с одаренными детьми.
Качественно и выигрышно проходят уроки физики и астрономии с использованием мультимедийных технологий. Такие уроки интересны не только учащимся, но и учителям, которые приходят на открытый урок. Так был проведен мной открытый урок по астрономии в 11 классе «Планеты гиганты. Плутон» к конкурсу «Учитель года-2009», открытые уроки физики в 8 классе «Электрические цепи» и в 9 классе «Законы Ньютона» для учителей школы и районного МО учителей физики, а также сняты на видео. Учащимся заранее были предложены темы мультимедийных проектов, над которыми они работали как индивидуально, так и с помощью учителя, который корректировал и направлял работу учащихся. Особой «изюминкой» в уроке является то, что учащиеся сами выступают со своими проектами, заранее подготовившись для того, чтобы компетентно транслировать информацию и уложиться в регламентированное время. Такой вид деятельности развивает не только познавательный интерес, но и формирует такие качества, как умение выступать перед публикой, конкретно и четко выделять главное, дизайнерски грамотно спланировать, подготовить и представить свою работу.
Особое внимание хочется уделить интернет - проектам. Образовательный сайт «Кабинет физики» http://www.kabinetfiziki.ucoz.ru/ , созданный мной в 2009 году является не только хорошей методической базой для учителей физики и астрономии, но и является хорошим информационным пространством для организации учебно-воспитательного процесса. Учащиеся с огромным интересом и большим энтузиазмом принимают участие в оформлении сайта, успешно используют его при подготовке к урокам, олимпиадам и централизованному тестированию. Такой метод работы является наиболее эффективным из методов внеклассной работы.
Думаю, что такой вид деятельности учащихся максимально развивает их творческие способности, формирует познавательный интерес, способствует личностному развитию, а так же повышает качество знаний учащихся.
Список литературы:
http://www.kabinetfiziki.ucoz.ru/
Дата 01.10.2009г
Подпись Карелина Т.В.
|