Цели урока:
а) Обучающая: проверка знаний
б) Воспитательная: положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности
в) Развивающая: развитие мышления (классифицировать факты, делать обобщающие выводы и т. д.); развитие познавательных умений (формирование умений выделять главное, конспект, наблюдать); развитие умения владеть собой
Задачи урока:
Проверить знания по теме "Атомы и молекулы”
Обеспечение урока:
«Физика 11» (авторы Жилко В.В., Лавриненко А.В., Маркович Л.Г.)
Ход урока:
1. Организационный момент – 1 мин
2. Выполнение контрольной работы – 43 мин
3. Завершение контрольной работы – 1 мин
Конспект урока:
Вариант 1
1.Какой знак имеет заряд ядра?
2.Вычислите силу притяжения между электроном и ядром атома водорода в основном (первый уровень) состоянии, если скорость движения электрона в этом состоянии 2,2 ·106 м /с.
3.Найдите длину волны де Бройля и частоту фотона, испускаемого неподвижным атомом водорода при переходе электрона с 4 на 2 энергетический уровень
4.Пользуясь теорией Бора, определите радиус 3 орбиты электрона и скорость движения по ней электрона в атоме водорода
Вариант 2
1.Сколько электронов содержится в электронной оболочке нейтрального атома, в атомном ядре которого содержится 6 протонов и 8 нейтронов?
2.Определите длину волны де Бройля для электрона, движущегося по третей боровской орбите в атоме водорода
3.Найдите длину волны де Бройля и частоту фотона, испускаемого неподвижным атомом водорода при переходе электрона с 5 на 3 энергетический уровень
4.Пользуясь теорией Бора, определите радиус 2 орбиты электрона и скорость движения по ней электрона в атоме водорода
постоянная Планка = 6,63 ·10 -34 Дж·с
постоянная Планка с чертой = 1,05 ·10 -34 Дж·с
скорость света = 3 · 10 8 м/с
масса электрона = 9,1 · 10-31 кг
заряд электрона = 1,6 ·10-19 Кл
постоянная Ридберга = 1,09 · 107 м-1
постоянная в законе Кулона = 9 · 10 9 Н м2 /Кл2
|