Загрузка...
Четверг
25.04.24
07.41.43
НОВОСТИ
Загрузка...
YouTube
Категории раздела
6 класс [0]
7 класс [0]
8 класс [13]
9 класс [1]
10 класс [1]
11 класс [1]
НОВОСТИ
Загрузка...
Облако тегов
олимпиаднику. ответы тесты егэ 2009 законы кабинет физики класс решения тестирование по физике Физика - задачи формулы экзаменационные билеты Учителю физики абитуриенту. Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани Календарно-тематическое планировани ученику Агрогородок Техтин анекласная работа физика и фольклор Информатика после школы контрольные самостоятельные физика МО учителей физики скорость света вязание крючком Рымкевич видео по физике сайт репетитор по физике милашка сайт для девочек занимательные опыты задачи с решенияи Решебник задач по физике сборники по физике Дидактический материал Сборники и книги по физике Абитуриенту ЦТ наши будни телепортация червоточина Кротовая нора задачи задачи 6 класс задачи с решениями олимпиада 7 класс олимпиаду олимпиалнику 7класс Олимпиаднику 8 класс Исаченкова 8класс Исаченкова 8 класс ссылки в поиск закон сохранения энергии ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Исследовательская деятельность диффузия ссылки 9 класс Олимпиада энергосбережение возобновляемые источники энергии законы сохранени источники энергии охрана окружающей среды проблемы экологии экономия информационные технологии проектная деятельность возобновляемые источники брошюры альтернативные виды энергии презентация электрический ток проект видео мой город скачать самостоятельная работа 10 класс 11 класс ? класс самоястоятельная работа 7 класс контрольная работа теплобмен Котрольные работы контрольные работы самостоятельные работы Равновесие тел исследовательская работа оптика свет
НОВОСТИ
НОВОСТИ
НОВОСТИ
Форма входа
Статистика
Поиск
КАБИНЕТ ФИЗИКИ

Кабинет физики

Ученикам, абитуриентам, учителям! Олимпиады, презентации, контрольные работы, видео по физике и др.

добавить на Яндекс
Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » 8 класс

УРОК по физике в 8 классе «Виды теплообмена»
[ Скачать с сервера (47.0 Kb) ] 19.03.12, 23.08.41
УРОК «Виды теплообмена»
Тип урока: знакомство с новым учебным материалом, коррекция знаний учащихся
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная: проверить знание учащимися понятий внутренняя энергия, количество теплоты, знание видов теплообмена и умение их распознавать, выявить уровень умений учащихся решать типовые задачи на расчет тепловых процессов, пользоваться справочными таблицами; оценить умения учащихся проводить само- и взаимоконтроль, работать в группе.
Воспитательная: приучать детей к аккуратности при решении задач в тетради, оформлении классной доски; развивать навыки коллективного труда, взаимопомощи, ответственности.
Развивающая: продолжить развитие монологической речи с использованием физических терминов; продолжать учиться анализировать условие задачи, анализировать ответ одноклассников, доказывать свою точку зрения.
Подготовка к уроку
На уроке необходимы: карта коррекции – одна на класс; рабочие карты – одна на 2-4 человека; памятки "Анализ решения задачи у доски”, "Показатели самооценки домашнего задания”, "Самооценка решения задачи”, "Оценка работы в группе” - по одной на 2-4 человека.
Ход урока.
Организационный этап. Формулировка цели урока, знакомство учащихся с планом урока. Для обеспечения мотивации познавательной деятельности учащихся, активной мыслительной деятельности, самоконтроля используются рабочие карты групп, где указаны тема, цель, вид деятельности, время работы.
Проверка знания учащимися фактического материала.
Проводится в форме теста с последующей взаимопроверкой.
Диагностический тест.
1. От каких физических величин зависит внутренняя энергия тела?
А. От массы и скорости тела.
Б. От высоты тела над землей и его скорости.
В. От температуры и массы тела.
2. В металлическую кружку налита вода. Какое из перечисленных ниже действий приводит к изменению внутренней энергии воды?
А. Нагревание воды на горячей плите.
Б. Приведение воды в поступательное движение вместе с кружкой.
В. Совершение работы над водой: перемешивание ее миксером.
3. Какая температура принята за 0оС?
А. Температура льда.
Б. Температура тающего льда при нормальном атмосферном давлении.
В. Температура тающего льда, перемешанного с солью.
4. Внутренняя энергия детали после её обработки на токарном станке:
А. Уменьшилась в результате теплообмена.
Б. Уменьшилась за счет совершения работы.
В. Увеличилась за счет совершения работы.
5.Одинакова ли внутренняя энергия одной и той же массы холодной и горячей воды?
А. Одинакова.
Б. Внутренняя энергия горячей воды больше, чем , холодной.
В. Внутренняя энергия холодной воды больше, чем ,горячей.
После выполнения теста ребята меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют работы, используя коды ответа, и выставляют оценки в рабочую карту. Двойку не ставят.
№ вопроса
1
2
3
4
5
Код ответа
В
А
Б
В
Б
5 правильных ответов – "5”; 4 правильных ответов – "4”; 3 правильных ответа – "3”.
После выставления оценок обсуждаем с учениками результаты работы: " Кто получил "5”? Кто получил "4”? У кого прочерк? Какие ошибки допущены? У кого такие же ошибки? Обратите внимание на карту коррекции, отметьте в тетради, что вам нужно еще подучить.
Изучение нового материала
План изложения нового материала:
1.Теплопроводность;
2.Явление конвекции в жидкости и газах;
3.Излучение.
Внутреннюю энергию можно изменить двумя способами: путем совершения работы и путем теплообмена. Изменения внутренней энергии посредством теплообмена может производиться по разному. Различают три вида теплообмена:
Теплопроводность
Конвекция
Излучение
1.Теплообмен посредством теплопроводности.
Теплопроводность – такой тип теплопередачи, когда тепло перемещается от более нагретых участков тела к менее нагретым вследствие теплового движения молекул.
Очевидно этот перенос энергии требует определенного времени.
Обратимся к опыту. (Опыт по рис.63 учебника). Выясним, почему сначала отпадают те гвозди, которые ближе к пламени. Как вы думаете, почему так происходит? Выслушав ответы учащихся, акцентируем внимание учащихся на физическое содержание процесса. У пламени горелки молекулы, получив избыток энергии, начинают совершать колебания с большой амплитудой, передавая часть энергии при соударениях с соседними слоями.
Особенность теплопроводности в том, что само вещество не перемещается. Ясно чем меньше расстояние между молекулами, тем с большей скоростью идет перенос тепла.
Все кристаллы имеют хорошую теплопроводность. И наоборот, те вещества, в которых расстояния между молекулами большие – плохие проводники тепла. Это – различные породы древесины, строительный кирпич, в котором есть поры, заполненные воздухом, различные газы. Плохая теплопроводность у шерсти и меха, так как между ворсинками также много воздуха. Именно наличие меха позволяет отдельным животным переносить зимнюю стужу
2. Под конвекцией понимают перенос энергии струями жидкости или газа. (Опыт с вертушкой над горящей лампой накаливания). Вопрос к учащимся : Как вы думаете , почему вертушка вращается? Объяснение этому факту может быть одно: холодный воздух при нагревании становится теплым, его плотность уменьшается и поэтому он поднимается вверх. Конвекция происходит в жидкостях . Пример с нагреванием жидкости в колбе. Примеры конвекции в жидкостях и газах: Нагревание воды в чайниках и кастрюлях, система отопления помещений.
Очевидно, что главным отличием конвекции от теплопроводности является то, что при конвекции происходит перенос вещества ,имеющего большую внутреннюю энергию, а при теплопроводности вещество не переносится. Холодные и теплые морские и океанские течения – примеры конвекции.
3.Под лучистым теплообменом, или просто излучением, понимают перенос энергии в виде электромагнитных волн. Любое нагретое тело является источником излучения. Этот вид теплообмена отличается тем, что может происходить и в вакууме. Ведь солнечная энергия доходит до Земли. Опыт с теплоприемником. Объяснение результата опыта. Темные тела лучше поглощают энергии, но и лучше отражают ее в окружающую среду. Два одинаковых тела, нагретые до одной температуры, остывают по - разному, если у них разный цвет поверхности. Способность светлых тел хорошо отражать лучистую энергию используется при строительстве самолетов; крыши высотных зданий в жарких странах также красят в светлые тона.
Работа в группах. На этом этапе урока ребята в группах обсуждают решение качественных задач. Вклад каждого ученика оценивает группа, используя памятку "Оценка работы в группе”.
-Давайте обсудим в группах решение задач :
1.Какой из стаканов при наличии кипятка с большей вероятностью останется цел?
рис. 1
2.В какой кастрюле находящая в ней жидкость охладится быстрее?
рис.2
3.В каком чайнике кипяток остынет быстрее?
рис. 3
4. Почему увеличивается показание термометра? Какой вид теплообмена здесь наблюдается?

рис. 4
На обсуждение дается 2 минуты. Решите, кто будет выступать от группы по каждому вопросу.
-Кто хочет ответить на первый вопрос?
-Кто хочет добавить или исправить что-то? Кто согласен с ответом?
Какую роль играет тепло и теплообмен в нашей жизни и окружающей природе можно прочитать в научно – популярной книгах и журналах. На ваших столах лежат распечатки из научно – популярной книги для учащихся, рассказывающая о роли тепла в нашей жизни. Прочитайте тот материал, который выделен, а потом выборочно ответите, что вы узнали из этого материала. (После 5-6 мин чтения проводится опрос) Ответы учащихся оцениваются.
О роли теплообмена в мире животных вы можете узнать, если внимательно рассмотрите предложенные вам картинки.
Подумайте:
1.Почему у многих животных тело покрыто мехом?
2.Защищает ли жировой слой китов, моржей, тюленей?
3.Как спасаются от холода птицы?
Подведение итогов работы.
Оценки за урок
Рефлексия.
-Как вы усвоили пройденный материал?
-Какие были трудности? Удалось ли их преодолеть?
-Помог ли сегодняшний урок лучше разобраться в вопросах темы?
Домашнее задание.
§31 .
Желающие могут подготовить доклады: «Виды теплопередачи в быту», «Теплопередача в атмосфере», «Теплопередача и животный мир».
Изготовить коллекцию веществ, которые хорошо проводят тепло, а которые – плохо.
№121 -125
Показатели самооценки домашнего задания.
Вы самостоятельно решили дома задачу и ошибок нет – "5”.
Вы решили задачу с чьей-либо помощью, ошибок нет, и вы поняли, как решать задачу – "4”.
В задаче есть хоть одна ошибка – "3”.
В задаче две и более ошибок __.
Не сделали домашнюю работу __.
Самооценка решения задачи.
Вы решили задачу самостоятельно и правильно – "5”.
При решении задачи вы использовали тетрадь, учебник, помощь товарища или учителя, но все решили правильно –"4”.
Вы решали самостоятельно, но ошиблись в вычислениях –"4”.
Вы ошиблись в формулах или не смогли выполнить вычисления- "3”.
Вы не решили задачу __.
Оценка работы в группе.
Ученик был активен и предлагал правильные ответы - "5”.
Ученик допустил ошибки в суждениях – "4”.
Ученик был малоактивен при обсуждении или неуверен в знаниях __.
№ вопроса
Что проверяется
Где получить нужную информацию (самостоятельно)
1
Знание того, что внутренняя энергия зависит от температуры и массы
2
Умение распознавать способы изменения внутренней энергии
3
Знание, как получить температуру 0оС
4
Умение узнавать явление теплопроводности
5
Знание особенности поглощения света черным телом
Карта коррекции
Литература:
Громов С.В., Родина Н.А. Физика – 8 Издание 3 Москва Просвещение, 2001 год.
Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике Москва Просвещение, 2002 год. Мартынов

Категория: 8 класс | Добавил: Admin
Просмотров: 2708 | Загрузок: 242 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]