Ученикам, абитуриентам, учителям! Олимпиады, презентации, контрольные работы, видео по физике и др.
Главная » Файлы |
|
Всего материалов в каталоге: 357 Показано материалов: 301-350 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 » |
В общей системе естественно-научного образования современного человека физика играет основополагающую роль. Под влиянием физической науки развиваются новые направления научных исследований, возникающие на стыке с другими науками, создаются техника и технологическая база инновационного развития общества.
|
Какую из палок легче удерживать вертикально в равновесии на пальце: короткую или длинную? |
Правила безопасности при организации учебного процесса в кабинете физики общие требования |
Олимпиадная задача 10 класса «Бусинка, пружина и линза»
Ось длинной пружины (цилиндрической винтовой линии) совпадает с оптической осью собирающей линзы, фокусное расстояние которой равно F (см. рис.). Начало пружины (точка А) находится на расстоянии 2F от плоскости линзы, расстояние между соседними витками пружины равно h. Из точки A по окружности начинает равномерно двигаться бусинка. Один виток она проходит за время T. Определите момент времени, когда скорость бусинки в линзе станет в два раза меньше, чем скорость самой бусинки. Считать, что скорость перемещения бусинки вдоль оси пружины много меньше ее полной скорости.
|
Цель: Познакомится с экваториальной системой координат, видимым годичным движениям Солнца и
видам звездного неба (изменением в течение года), научится работать по ПКЗН.
Задачи:
Знать: 1-й уровень (стандарт) - географические и экваториальные координаты, точки в годичном движении Солнца, наклон эклиптики. 2-й уровень - географические и экваториальные координаты, точки в годичном движении Солнца, наклон эклиптики, направления и причины смещения Солнца над горизонтом, зодиакальные созвездия. Уметь: 1-й уровень (стандарт) - устанавливать по ПКЗН на различные даты года, определять экваториальные координаты Солнца и звезд, находить зодиакальные созвездия. 2-й уровень - устанавливать по ПКЗН на различные даты года, определять экваториальные координаты Солнца и звезд, , находить зодиакальные созвездия, пользоваться ПКЗН. |
Экспериментальные задания. Экзамен по физике. |
Экзамен по физике. Условия задач. |
Календарно-тематическое планирование по физике и астрономии 2009-2010 учебный год. |
Витебск -конференция 2009 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИКА» (VI—XI классы)
УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства образования Республики Беларусь 29.05.2009 № 32
1. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАЦелями изучения учебного предмета являются: • ознакомление с методами познания природы: наблюдение природных явлений, ознакомление с физическими моделями, описывающими явления; описание и обобщение результатов наблюдений; использование простых измерительных приборов и сборка несложных экспериментальных установок для изучения физических явлений; представление результатов наблюдений и измерений с помощью таблиц, графиков и выявление на этой основе эмпирических закономерностей; ознакомление с границами их применимости; • развитие представлений: о физике как части общечеловеческой культуры, её значимости для общественного прогресса; об идеях и методах физической науки; о физике как форме описания и методе познания действительности; • воспитание убеждённости в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
|
Пояснительная записка.
Решение физических задач – один из методов обучения физике с помощью решения задач:
а) сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях;
создаются и решаются проблемные ситуации;
б) формируются практические и интеллектуальные умения;
г) сообщаются знания из истории науки техники;
д) формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, формируются способности. |
Слесарь7_10)СБОРНИК ЗАДАЧ\СР_и_КР(Слесарь7_10)СБОРНИК ЗАДАЧ\10кл\Кр№3(10кл)Энергия_Закон сохранения |
проект по проблеммам сбережения энергоресурсов |
10 класс. Задачи заочной олимпиады. ДТ. Дополнительный тур.
10 класс. Задачи заочной олимпиады. ДТ.
Условия задач. 1. Три микрофона, расположенные на одной прямой в точках A, B, C, зарегистрировали последовательно в моменты времени tA > tB > tC звук от взрыва, который произошел в точке O, лежащей на отрезке AC. Найдите отрезок AO, если AB = BC = L. В какой момент времени произошел взрыв?
2. Гладкая однородная веревка длины l и массы m переброшена через небольшой блок так, что вначале находится в равновесии. Веревку немного смещают, и она начинает соскальзывать с блока. С какой силой действует она на блок в момент, когда длина веревки с одной стороны от него равна l/3?
3. Ось длинной пружины (цилиндрической винтовой линии) совпадает с оптической осью собирающей линзы, фокусное расстояние которой равно F (см. рис.). Начало пружины (точка А) находится на расстоянии 2F от плоскости линзы, расстояние между соседними витками пружины равно h. Из точки A по окружности начинает равномерно двигаться бусинка. Один виток она проходит за время T. Определите момент времени, когда скорость бусинки в линзе станет в два раза меньше, чем скорость самой бусинки. Считать, что скорость перемещения бусинки вдоль оси пружины много меньше ее полной скорости.
· Решение высылать на электронный адрес gwi@fizportal.ru, или через обратную форму. Срок отравки решения до 17 сентября 2009 г.
Скачать с сервера. |
В электронном варианте книга для учителя по кинематике. |
Директива Президента Республики Беларусь №3 «Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства» подчеркивает степень важности формирования экологически безопасного и энергосберегающего поведения граждан. |
1. Лента транспортера имеет скорость w. Над лентой движется автомат, выбрасывающий ν шариков в единицу времени. Шарики прилипают к ленте. Счетчик шариков с фотоэлементом считает только шарики, прошедшие непосредственно под ним. Сколько шариков сосчитает счетчик за единицу времени, если скорость автомата v < w, скорость счетчика u < w. |
СР_и_КР(Слесарь7_10)СБОРНИК ЗАДАЧ\СР_и_КР(Слесарь7_10)СБОРНИК ЗАДАЧ\10кл\МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ |
< Вопросы энергосбережения и ресурсосбережения в настоящее время приобрели особую актуальность. Бережное отношение к природным ресурсам должно воспитываться у детей с самого раннего возраста. |
Проводник емкостью 1 мкФ заряжен до потенциала 6 кВ, а проводник емкостью 2 мкФ – до потенциала 1 кВ. Какое количество теплоты выделится при соединении их проволокой? |
2.3.48. На горизонтальной плоскости лежат два бруска массы m1 и m2, соединенных недеформированной пружиной. Определите, какую наименьшую постоянную силу нужно приложить к левому бруску, чтобы сдвинулся и правый, если коэффициент трения грузов о плоскость µ.? |
Проанализировав нетрадиционные источники энергии, теоретики пришли к следующему выводу: в энергетике Беларуси наиболее реальным источником сокращения части топлива, которое импортируется, может стать древесина и древесные отходы, а также отходы растительного и животного происхождения.
|
Весь материал с рисунками скачать бесплатно!
|
В настоящее время во всем мире происходит обострение экологического кризиса, который обусловлен увеличением энергопотребления. Образование в области энерго- и ресурсосбережения может существенно изменить создавшуюся ситуацию. При |
Определите значение ускорения, с которым падает тело массой 3,0 кг, если средняя сила сопротивления воздуха 9,0 Н.
|
Создание и формирование данного курса явилось естественным следствием реализации информационно-образовательной системы Республики Беларусь в области энергосбережения.
|
Мельнов М. А.
учитель физики
1 квалификационная категория |
|