Ученикам, абитуриентам, учителям! Олимпиады, презентации, контрольные работы, видео по физике и др.
Главная » Файлы |
|
Всего материалов в каталоге: 357 Показано материалов: 151-200 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 » |
Связь между физическими характеристиками звезд |
Презентация "Ядерная модель атома" |
Календарно-тематическое планирование по физике и астрономии 2009-2010 учебный год. |
Брейн-ринг «Экономия, экология и мы»
Цель:
- расширение и систематизация знаний о проблемах природопользования;
- формирование экологической культуры;
- воспитание гражданской позиции и психологической настроенности на
рациональное и экономное использование топливно-энергетических ресурсов.
План проведения
1. Вступительное слово организатора встречи двух команд эрудитов (условия конкурса, его содержание, форма проведения).
2. Представление команд.
3. Брейн-ринг «Учись быть хозяином». читать далее |
Берегите электроэнергию и энергоресурсы! Все в ваших руках! |
Календарно-тематическое планирование по физике и астрономии 2009-2010 учебный год. |
Скачать задачи с рисунками.
|
Цели урока:
• углубить знания учащихся о роли теплообмена;
• продолжить обучение видению физических явлений и закономерностей в окружающей жизни;
• развивать творческие качества учащихся;
• продолжить формирование умений и навыков работы с компьютером, справочной и другой дополнительной литературой;
• воспитывать самостоятельность учащихся
Оборудование: электрическая плитка, лист бумаги, ножницы, игла, линейка, компьютер.
"Не ищите чудес, их нет. Ищите знание - оно есть. И все что люди зовут чудесами, - та или иная степень знания"
Индийская мудрость |
Задачи для подготовки к школьной олимпиаде для 10 класса |
Скачать сборник по физике можно здесь! Исаченкова , Лещинский. Сборник задач по физике. 8 класс. |
В окружающем нас мире нет, пожалуй, ничего более удивительного, чем свет. Все живое на Земле существует только благодаря солнечному свету. Свет несет нам тепло, и только поэтому наша планета не превращается в холодный кусок льда. Свет дает человеку возможность видеть, а значит, работать, учиться, гулять, заниматься спортом. |
Занятие с использованием технологии активного обучения
Цель:
- образовательная - познакомить учащихся с понятием освещенности,
различными её видами, а также с разнообразием различных видов
энергоэкономичных источников света;
- развивающая - развивать умения анализировать полученные знания с точки зрения энергоэффективности;
- воспитательная - воспитание бережливости, ответственности. |
Скачать здесь сборники, решебники, и другие книги по физике бесплатно! |
Приложение 2 к классному часу «Виртуальное путешествие по знаменитым и памятным местам Беларуси» |
Ход урока:
Вводная беседа (2 мин)
Требования: учебник – тетрадь – экзамен (по выбору)
новый предмет – работа с учебником
Новый материал (30 мин) Начало – демонстрация видео клипа с CD, моей презентации.
Астрономия [ греч. аstron – звезда, nomos - закон] – наука о Вселенной (о природе) = наука о строении, происхождении и развитии небесных тел и их систем, муза – Урания. |
Цель урока:
Учащиеся должны обобщить знания по вопросу выделения тепла при
прохождении тока по проводнику на уровне понимания; оценить свои умения
применять знания о законе Джоуля - Ленца; познакомиться с конструкцией
лампы накаливания. Учащимся необходимо научиться применять закон Джоуля -
Ленца к объяснению и анализу явлений окружающего мира; применять знания
и умения, полученные на уроке к решению физических задач; усвоить
характерные особенности закона Джоуля - Ленца |
Таблицы к экзамену по физике. Билеты по физике. Ответы. Задачи. Экспериментальные задания. |
Цель: Рассмотреть систему счета времени и ее связь с географической долготой. Дать представление о летоисчислении и календаре, определении географических координат (долготы) местности по данным астрометрических наблюдений.
Задачи: 1. Обучающая: практической астрометрии о: 1) астрономических способах, инструментах и единицах измерения, счета и хранения времени, календарях и летоисчислении; 2) определении географических координат (долготы) местности по данным астрометрических наблюдений. Службы Солнца и точного времени. Применение астрономии в картографии. О космических явлениях: обращении Земли вокруг Солнца, обращении Луны вокруг Земли и вращении Земли вокруг своей оси и об их следствиях - небесных явлениях: восходе, заходе, суточном и годичном видимом движении и кульминациях светил (Солнца, Луны и звезд), смене фаз Луны. 2. Воспитывающая: формирование научного мировоззрения и атеистическое воспитание в ходе знакомства с историей человеческого познания, с основными типами календарей и системами летоисчисления; развенчание суеверий, связанных с понятиями "високосный год" и переводом дат юлианского и григорианского календарей; политехническое и трудовое воспитание при изложении материала о приборах для измерения и хранения времени (часах), календарях и системах летоисчисления и о практических способах применения астрометрических знаний. 3. Развивающая: формирование умений: решать задачи на расчет времени и дат летоисчисления и перевод времени из одной системы хранения и счета в другую; выполнять упражнения на применение основных формул практической астрометрии; применять подвижную карту звездного неба, справочники и Астрономический календарь для определения положения и условий видимости небесных светил и протекания небесных явлений; определять географические координаты (долготу) местности по данным астрономических наблюдений. |
Цель:
- Проверить степень усвоения практически всеми учащимися основных понятий темы.
- Проверить умение применять основное уравнение состояния идеального газа при решении задач, выполнении эксперимента.
|
Урок № _____
Тема: Изменение вида звездного неба в течение суток.
Цель: Познакомить учащихся с небесной средой и ее вращением, ориентировкой по небу. Рассмотреть горизонтальную систему координат, изменение координаты и понятие кульминации светил, перевод градусной меры в часовую и обратно.
Задачи:
- Обучающая: ввести понятия: суточное движение светил; небесной сферы и горизонтальной системы координат; прецессии; заходящие, невосходящие, незаходящие светила; кульминация, продолжить формирование умения работать с ПКЗН и астрономических способах ориентирование на местности по звездам. Об астрономических методах исследований астрономических наблюдениях и измерениях и угломерных астрономических инструментах (высотомер, теодолит и т.д.). О космических явлении - вращении Земли вокруг своей оси и об ее следствиях - небесных явлениях: восходе, заходе, суточном движении и кульминациях светил (звезд).
- Воспитывающая: содействовать формированию навыка выявления причинно-следственных связей, о практических способах применения астрометрических знаний.
- Развивающая: используя проблемные ситуации, подвести учащихся к самостоятельному выводу, что вид звездного неба не остается одинаковым в течении суток, формирование вычислительных навыков в переводе градусной меры в часовую и обратно. Формирование умений: применять подвижную карту звездного неба, звездные атласы, Астрономический календарь для определения положения и условий видимости небесных светил и протекания небесных явлений; находить на небе Полярную звезду и ориентироваться по ней на местности.
|
Гладкая однородная веревка длины l и массы m переброшена через небольшой блок так, что вначале находится в равновесии. Веревку немного смещают, и она начинает соскальзывать с блока. С какой силой действует она на блок в момент, когда длина веревки с одной стороны от него равна l/3? |
Вариант 2, 3, 4. Скачать полный текст самостоятельных работ с рисунками.
|
|